А что там в Латинской Америке?

Латинская Америка, впрочем, как и другие регионы мира, стала жертвой пандемии COVID-19, и с марта текущего года авиационная статистика указывает на отрицательные результаты. Воздействие вируса на линейную авиацию в регионе было гораздо сильнее, чем на деловые перевозки, и сейчас коммерческие авиакомпании теряют 70% своих показателей, а деловая авиация отстает на 40% он нормы. Впрочем, рынок деловой авиации Латинской Америки изначально был менее затронут, чем, например, Соединенные Штаты, из-за «относительно легких мер подавления вируса» на ключевых рынках, особенно в Бразилии и Мексике. Но затем пришла новая волна, особенно в Бразилию и Мексику, что ограничило рост активности, в отличие от рынка США, который за последний месяц восстановился до 80% от нормы.

В первой половине 2020 года общая активность деловой авиации в регионе Латинской Америки снизилась более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. В июне трафик отстал от июня 2019 года почти на 50%. Эти тенденции сравниваются с глобальным снижением на 31% для рейсов бизнес-авиации в первой половине года и со снижением на 29%  в годовом исчислении в июне, которые восстановились после 50% снижения в мае и 70% снижения в апреле.

Мексика была наиболее пострадавшим рынком в Латинской Америке, при этом активность рейсов бизнес-авиации в июне снизилась почти на 60% в годовом исчислении. В частности, были резко сокращены рейсы между Мексикой, странами Карибского бассейна и США. Внутри Мексики в июне продолжил регистрироваться большой дефицит деловой активности в ключевых аэропортах, таких как Толука, Монтерей и Гвадалахара. Однако есть признаки восстановления – немного активизировались полеты в США.

Следующие крупные рынки, Бразилия и Колумбия, были относительно устойчивыми: объем перевозок в Бразилии сократился всего на 1% за год, а рейсы из Колумбии фактически увеличились в первые шесть месяцев 2020 года.

Читайте также  МАКС-2021: взлет по расписанию

Парк бизнес-джетов Аргентины в июне летал на 12% меньше, а с апреля в целом ситуация неуклонно улучшалась. Напротив, длительный локдаун в Эквадоре, Чили и Перу отражается во все еще очень низком уровне активности.

Также сильно пострадали основные центры деловой авиации на Карибах: Сент-Бартс, Кюрасао, Аруба, Синт-Мартен, хотя восстановление в Гваделупе идет неплохо. Багамские острова и Бермудские острова «теряют» 70%, однако Антигуа вернулась на 70% к норме, а бизнес-трафик с Виргинских островов в июне, практически, не изменился. Парадокс, не правда ли?

С точки зрения популярности самолетов деловой авиации, самыми востребованными оказались джеты с большими кабинами. Например, семейство Challenger 600 (Challenger 601/604/605/650) прибавило 50%. А вот по данным Embraer, семейства Legacy, Praetor и Phenom пока еще работают на уровне 70% от нормы. Но, безусловно, наиболее устойчивым сегментом является турбовинтовой, где King Air 200, 350, PC-12 и Cessna Caravan летают также активно, как и до кризиса.

Управляющий директор WingX Ричард Ко говорит: «Для нас не удивительно, что активность полетов бизнес-авиации в регионе снижалась в разгар первой волны пандемии в апреле и мае, и многие страны только сейчас начинают видеть плато. Что касается распространения инфекции, меры по ограничениям в основном остаются в силе, что сдерживает восстановление спроса на полеты, в отличие от других глобальных регионов. Но обнадеживает появление «островков устойчивости», и мы ожидаем, что они будут расти, поскольку вирус берется под контроль, а туристический сектор начинает приспосабливаться к новым правилам игры».