Cabri G2 сертифицирован в России

Как стало известно BizavNews, Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) сертифицировало в РФ легкий коммерческий вертолет Cabri G2 производства Helicopteres Guimbal.

«Эта важная сертификация является завершением процесса, начатого в 2019 году, который включал обширный технический обмен и тщательную летную оценку. Этот успех открывает для Cabri G2 самый большой неизведанный рынок. Россия стала 40-й страной, сертифицировавшей Cabri G2. На вертолеты уже есть два покупателя из России», — комментируют в компании.

В 2020 году Helicopteres Guimbal поставила 16 новых вертолетов (без учета программы БПЛА VSR 700), что на 20% меньше, чем в 2019 году. Тем не менее, по словам генерального директора и владельца Бруно Гимбала, «компания вступит в 2021 год в хорошей форме, с целой командой и навыками, а также с интересными проектами на будущее».

Cabri G2 – легкий коммерческий вертолет. Этот вертолет разработал Бруно Гимбаль (Bruno Guimbal), бывший инженер компании Eurocopter. Прототип вертолета взлетел впервые 31 марта 2005 года. В конструкции вертолета применяются, в основном, композиционные материалы. Снабжен трехлопастным несущим винтом и рулевым винтом типа «фенестрон».

Вертолет разработан для максимально безопасного полета, сертифицирован по программам EASA CS-27 и FAR-27. В основной своей части изготовлен из композитных материалов. Имеет богатое оснащение в базовой комплектации и удобные посадочные места для двух человек.

Жесткий фюзеляж вертолета защищает пассажиров внутри, пассивная и активная безопасность на высоте. При изготовлении используются композитные материалы, устойчивые к коррозии и усталости материала. Кабина с идеальным круговым обзором, просторный салон и кожаные сиденья позволяют комфортно передвигаться на вертолете. Кокпит, приборы и управление разработаны для наименьшей нагрузки на пилота при управлении вертолетом.

Читайте также  Очередной крупный заказ Airbus Helicopters в Японии

Машина оснащена 4-хцилиндровым поршневым мотором с воздушным охлаждением Lycoming O360-J2A, мощность которого была снижена со 180 до 145 л.с.

Вертолет позволяет летать во множестве режимов недоступных для других легких поршневых вертолетом: сильный ветер, турбулентность и т.д. Все это достигнуто благодаря жестким летным и сертификационным испытаниям.

Несущий винт разработан для достижения лучшей авторотации в своем классе. Такие показатели достигаются благодаря композитным материалам, применяющимся при изготовлении лопастей винта, специальным профилем лопастей, все это приводит к увеличению показателей инерции винта. Полу-сочлененный трехлопастной несущий винт усиливает стабильность и маневренность в полете. Скорость вращения несущего винта регулируется очень легко и безопасно, диапазон оборотов велик.

Рулевой винт вертолета типа «фенестрон» — собственная разработка, имеющая не один патент. Высокое расположение над землей и жесткая обводка винта делает его безопасным для окружающих. Рулевой винт не требует обслуживания и устойчив к повреждениям.

Центральным местом в авионике вертолета является монитор, который отображает все данные вертолета и силовой установки. Монитор поддерживает 35 различных функций, включая 5 интеллектуальных, такие как автоматический прогрев карбюратора, тахометры винта и двигателя подсказывают выбор режима управления, расчет времени для полета. Монитор можно настроить для разных языков и метрик. Монитор полностью сертифицирован, включая программное обеспечение. Помимо монитора на приборной доске так же присутствуют независимые приборы для отслеживания различных параметров.

Электрика защищена от электромагнитных помех. При изготовлении электропроводки использовались последние технологии: высокая степень изоляции, влагозащищенные разъемы, молниезащита. Для безопасности топливный бак усилен двойными стенками и арматурой.

Базовое оснащение вертолета предусматривает быстросъемное двойное управление вертолетом, удаленное запирание дверей, подогрев кабины и стекла, газовые пружины для дверей и капота двигателя, два разъема электропитания, мощный тормоз несущего винта, аудиовыход и различные ящички в салоне. В вертолете предусмотрен багажник объемом 200 литров, полка багажного отсека доступна из кабины. В кабине так же предусмотрен небольшой 20 литровый отсек для хранения мелких предметов.

Читайте также  ХО увеличивает провозные мощности

Стоимость на новый вертолет в Европе в базовой комплектации начинается от €330,000 ($355,460).