Действия органов ОВД, сигналы «Ковер», «Режим», «Стрела»

Услуги малой авиации
  1. Экипаж ВС при попадании в опасные метеорологические явления и при возникновении особых случаев в полете действует согласно ФАПП в ВП РФ и РЛЭ.
    КВС при встрече с погодными условиями, не обеспечивающими полет по ПВП, или опасными метеорологическими явлениями, по согласованию с органом ОВД (управления полетами), под управлением которого он находится, принимает решение на обход метеорологического явления, возвращения на площадку вылета, сокращения маршрута следования на запасный аэродром. Подход и вход в круг осуществляет по установленной схеме, а в условиях, не терпящих отлагательства, выполняет выход на посадочное направление (МКп) по кратчайшему пути (внеочередная посадка).
    Диспетчер ОВД КОНАКОВО информирует экипаж ВС о фактической погоде в районе ПП, выдает рекомендации о маршруте обхода. Во всех случаях переводит в повышенную готовность средства тушения пожара и медицинской помощи своей организации, а при необходимости направляет их в район предполагаемой посадки (приземления) воздушного судна. Докладывает о факте возникновения особого случая в полете в Московский ЗЦ ЕС ОрВД и, если требуется, на ВДПП ШЕРЕМЕТЬЕВО и (или) КДП КЛИН и органам ВВС и ПВО.
    Особенности действий КВС и Диспетчера ОВД КОНАКОВО в особых случаях.
    1. В случаях требующих экстренного снижения.
      КВС приступает к снижению и выполнению внеочередной посадки на площадке вылета, запасном аэродроме, подобранной с воздуха площадке.
      Диспетчер ОВД обеспечивает внеочередную посадку, дает команду другим ВС на прекращение снижения и уход на второй круг.
    2. При потере радиосвязи в районе площадки.
      КВС при потере радиосвязи с Диспетчером ОВД КОНАКОВО, используя все имеющиеся каналы, принимает меры к восстановлению связи с Диспетчером ОВД КОНАКОВО, а так же другими ВС или органами ОВД (управления полетами). Если восстановить радиосвязь не удалось, продолжать доклады, прекратить выполнение задания, занять высоту (300) м, усилить осмотрительность, войти в круг, пройти над ВПП с МПУ = МКп, обозначить отказ покачиванием с крыла на крыло и выполнить заход на посадку по установленному кругу.
      Диспетчер ОВД КОНАКОВО информирует другие экипажи, обеспечивает свободным круг и высоту (300) м для ВС с отказавшей радиосвязью. При этом используются установленные визуальные сигналы и пиротехнические средства.
      При установлении факта потери радиосвязи из-за отказа наземных средств, переходит на управление полетами ВС с резервной радиостанции с питанием от сети или от аккумуляторов.
    3. При потере ориентировки в районе полетов и маршрута М1.
      Действия экипажа ВС:
      • встать в левый вираж с креном 15° на режиме максимальной продолжительности, исключить полет с произвольными курсами, в особенности в западном и южном направлениях;
      • доложить Диспетчеру ОВД о факте потери ориентировки, остатке топлива и условиях полета;
      • с уведомления Диспетчера ОВД занять высоту (450) м по давлению на уровне площадки;
      • применить наиболее рациональные способы восстановления ориентировки:
        • Пеленгование ДПРМ Клин 524-ПТ/ЛЖ;
        • Использование аппаратуры спутниковой навигации (ГЛОНАСС и GPS);
        • Использование для восстановления визуальной ориентировки характерные площадные, линейные и точечные ориентиры: город Конаково; реку Волгу, канал им. Москвы, шоссе и ж/д. Дмитров — Дубна, шоссе Клин — Дмитров, Ленинградское шоссе и Октябрьскую ж/д. и её участок Решетниково — Конаково, ЛЭП восточнее площадки; высотные сооружения в районе н.п. Конаково, Дмитрова Гора, М.Ручьи, М.Борщёвка; купола церквей в н.п. Селихово, Тарлаково, Владыкино, Трёхсвятское.
          При неудавшихся попытках восстановить ориентировку и отсутствии возможности, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива или до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.
      Действия Диспетчера ОВД КОНАКОВО:
      • принимает информацию от экипажа воздушного судна;
      • докладывает в Московский ЗЦ ЕС ОрВД и на ВДПП ШЕРЕМЕТЬЕВО, КДП КЛИН (Приложение №7) о факте потери ориентировки экипажем ВС с указанием его позывного, ТВС, временного запаса топлива, высоты полета и предполагаемого местонахождения для его обнаружения с помощью РТС;
      • дает команду экипажу запросить «Прибой» у КДП КЛИН «ЗАПАШКА-пеленг» на частоте 130,0 МГц (124,0 МГц).
      Решение на выполнение вынужденной посадки вне посадочной площадки КВС принимает в случае, когда продолжение полета на площадку КОНАКОВО и (или) запасной аэродром не обеспечивает безопасность экипажа, при этом по возможности, сообщает Диспетчеру ОВД КОНАКОВО о причинах и принятом решении, предполагаемом месте вынужденной посадки. После посадки, КВС всеми доступными средствами, докладывает Диспетчеру ОВД о месте посадки и требуемой помощи.
Читайте также  Обслуживание и управление воздушным движением