День Благодарения увеличивает трафик

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, в ноябре 2020 года во всем мире было выполнено почти на шестьдесят тысяч рейсов бизнес-авиации меньше по сравнению с ноябрем 2019 года. Это представляет собой снижение на 17% в годовом исчислении, что лишь незначительно хуже, чем у октябрьского тренда.

За этот период регулярные авиакомпании сократили трафик на 50%, а грузовые перевозки увеличились на 5%. Для бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов этот месяц был неровный: в первые две недели наблюдался большой спад, а во второй половине – восстановление на фоне Дня Благодарения в США. Улучшившийся североамериканский тренд теперь расходится с более слабым европейским рынком. Объем полетов деловой авиации в Азии находится в пределах 5% от нормы, выше нормы в Океании, в целом стабильно в Южной Америке и сокращается на 9% – в Африке.

За 4-дневный период Дня Благодарения, с четверга по воскресенье, в США выполнено 33 227 рейсов деловой авиации, что на 10% меньше по сравнению с тем же периодом Дня Благодарения в 2019 году. Для сравнения, в остальное время месяца трафик снизился на 16% в годовом исчислении. День Благодарения в Канаде показал активность на 6% ниже нормы, что значительно больше, чем 20%-ный дефицит за весь прошедший месяц. В США выделялись Аризона и Колорадо с ростом во время праздника почти на 10%. В Орегоне, Индиане, Вайоминге и Юте наблюдался значительный рост в годовом исчислении. Трафик из Дакоты увеличился более чем на 30%. Примечательно, что во время Дня Благодарения активность деловой авиации во Флориде снизилась на 9%, хотя за весь месяц трафик здесь вырос на 3%.

Читайте также  В Embraer отчитались о поставках в третьем квартале

Чартерные операторы во время Дня Благодарения выполнили 15% от всех рейсов бизнес-авиации, при этом они снизились на 12% в годовом исчислении. Половина всех выполненных рейсов были частными, и этот сегмент очень сильно вырос: активность показала снижение в годовом исчислении за этот период всего на 5%, по сравнению с 23%-ным спадом за весь месяц. Наиболее загруженное международное направление – Мексика, снижение на нем составило всего 7% в годовом исчислении. Рейсы в Канаду сократились на 50%, но количество полетов на Сент-Мартин на День Благодарения увеличилось на 3%, на Сент-Винсент – на 12% и почти на 90% – на Коста-Рику. Анализ внутренней активности в США указывает на то, что Уэст-Палм-Бич, безусловно, стал самым загруженным аэропортом в День Благодарения, количество рейсов увеличилось в 3 раза по сравнению с прошлым годом. В Чикаго, Сентенниал и Солт-Лейк-Сити рост составил более 10% по сравнению с прошлым годом. Число прибытий в Гонолулу в этот период увеличилось более чем вдвое по сравнению с 2019 годом.

В Европе тренд активности ослабевает: скользящая средняя за 7 дней начала месяц с уровня чуть менее 1500 рейсов в день, а к концу месяца уже на 17% ниже. Больше всего пострадали крупнейшие рынки, в том числе Великобритания, где количество рейсов в ноябре сократилось вдвое по сравнению с прошлым годом. Активность деловой авиации в Германии, которая в августе выросла по сравнению с прошлым годом, сейчас падает более чем на 30%. Италия также сильно пострадала от локдауна 2.0, количество рейсов сократилось на 36%. Относительно меньше пострадала Франция, трафик упал на 21%, а рейсы из Швейцарии, Норвегии и Швеции находятся на 10% ниже нормы. Исключениями по-прежнему являются Россия, Турция и Греция, где активность в ноябре 2019 года значительно возросла. Среди аэропортов Внуково является вторым по загруженности аэропортом в Европе, количество вылетов здесь увеличилось на 11%. Количество рейсов из Ле-Бурже снизилось на 51%.

Читайте также  Полицейские Австралии первыми в стране получат пятилопастный Airbus H145

Чартерный трафик лучше всего себя чувствует в ситуации нынешнего регресса в Европе, снизившись до 82% от обычной активности в это время года, хотя есть яркие моменты для некоторых семейств бизнес-джетов, включая Citation Mustang, Legacy 600, Hawker/Nextant и CJ1. В ноябре наблюдается особенно сильный тренд чартерных рейсов из Москвы в Дубай, Ригу, Ниццу. Также увеличилось количество чартерных рейсов между Ниццей и Женевой. Регулярно курсируют шаттлы между Ле Бурже и Клермон-Ферраном; Борнмутом и Гернси; Малагой и Танжером. Примечательно, что чартерные рейсы на более коротких маршрутах не демонстрируют значительного восстановления: спрос в ноябре пришелся на более дальние полеты, где 3-4-часовые рейсы выросли на 12%, а 4-5-часовые – на 31%.

В остальной части мира в ноябре произошло снижение на 18% в чартерных операциях, но только на 9% – в налете; упор в этом сегменте делался на более дальние рейсы, особенно с Ближнего Востока, в первую очередь из ОАЭ и Израиля. Большая часть трафика деловой авиации в остальном мире была частной, со значительным ростом по сравнению с прошлым годом в Китае, Нигерии, Индии и Колумбии. Трафик бизнес-джетов заметно увеличился в Лос-Кабосе, Сан-Паулу-Конгоньясе, Аль-Мактуме, Ататюрке, Лагосе и Шеньчжене. Самыми загруженными бизнес-джетами в ноябре в этих регионах были Challenger 600, Global 6000 и Hawker 700-900, хотя наибольший рост в годовом исчислении показали Legacy 600/650 и CJ2.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Точно так же, как американские регулярные авиакомпании во время Дня Благодарения фиксировали самый оживленный трафик с марта, активность деловой авиации в прошлые выходные тоже приблизилась к пику за всю пандемию, подняв общую тенденцию ноября. Последующее влияние переполненных аэропортов на распространение вируса может повлиять на привычное поведение в поездках, причем возобновившийся всплеск заражений побуждает все больше новичков летать частными самолетами в качестве меры предосторожности. В Европе динамические изменения режима локдауна 2.0 явно подавляют летную активность, особенно в Западной Европе. В Восточной Европе, России, Турции более легкие ограничения и более широкая внутренняя география способствовали гораздо более сильному восстановлению».