Европа тормозится, США немного растут

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, за первые три недели октября 2020 года мировая активность деловой авиации снизилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Эта тенденция остается гораздо более устойчива, чем у коммерческих авиакомпаний, которые в октябре снизились на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшив трафик на 933 тысячи рейсов по сравнению с октябрем 2019 года. В региональном плане Европа имеет более сильные тенденции в бизнес-авиации, чем США, но в этом месяце они сходятся, поскольку Европа слабеет, а США немного улучшаются. Азия относительно стабильна, на 10% ниже нормы, в то время как количество рейсов из Латинской Америки и Африки ниже нормы примерно на 20%.

Глобальная активность с января по 19 октября (увеличить)

Европа

В связи с ростом опасений из-за распространения вируса, трафик бизнес-джетов в Европе в октябре резко снизился. Как и ожидалось, спрос на отдых сокращается, а корпоративные поездки еще не вернулись на рынок. В течение первых трех недель октября тенденция скользящей средней полетов снизились на 5%. Налет сократился на 17%, а в рейсах, длительностью более трех часов, активность снизилась на 33%. Для таких дальних полетов падение было наиболее серьезным в Испании, Великобритании и Франции, более чем на 40% по сравнению с октябрем 2019 года. Но есть некоторые исключения: в октябре зафиксирован рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на дальних рейсах, выполняемых в Турцию, Кипр, Грецию, Португалию и обратно.

Более короткие рейсы, менее трех часов, являются наиболее устойчивыми, здесь за первые три недели октября снижение составило менее 10%. В некоторых странах в таких полетах наблюдается рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, особенно в Италии, Турции, Австрии, России и Швеции. В то же время во Франции и Испании даже короткие полеты упали более чем на 20%, а в Великобритании и Нидерландах – более чем на 40%. Великобритания в настоящее время является основным отстающим в Европе, количество рейсов в октябре снизилось на 32%, а с марта этого года – на 41%. Пока что в октябре наибольшее снижение деловой активности наблюдается в Лондоне: активность в Лутоне снизилась на 50%, в Фарнборо – на 37%, в Станстеде – на 33%. Биггин-Хилл и Оксфорд резко отличаются: в обоих аэропортах в этом месяце наблюдается рост активности в годовом исчислении.

Читайте также  Бизнес в стиле хиппи

Северная Америка

Северная Америка, включая Канаду, Мексику и страны Карибского бассейна, сохраняет тенденцию последних пары месяцев, снизив количество рейсов на 16%. В регионе присутствует значительное расхождение: Мексика все еще на 50% ниже нормы, такое же резкое снижение наблюдается на Бермудских островах, Багамских островах и в других частях Карибского бассейна. В США, на долю которых приходится 88% региональных деловых рейсов, в октябре тренд активности на 14% ниже прошлого года, с небольшим, но устойчивым улучшением по сравнению с сентябрем. Спрос на чартерные рейсы поддерживает рынок: чартерный трафик упал всего на 7%, а налет увеличился в годовом исчислении. Активность долевых операторов также улучшается, и в этом месяце снизилась всего на 5%. Большой спад наблюдается в частных полетах, которые также включают рейсы корпоративных летных отделов. Это указывает на хорошо известную слабость деловых поездок.

В региональном масштабе в США переменный характер активности благоприятствует нескольким штатам: количество рейсов из Флориды увеличилось на 9%, а в Колорадо количество посетителей в этом месяце увеличилось на 20%. В Аризоне, Южной Каролине и Орегоне также наблюдается рост активности деловой авиации по сравнению с прошлым годом. Калифорния постепенно возвращается к нормальной жизни: количество рейсов сократилось на 10%, что составляет половину дефицита, который мы видели в сентябре. Северо-восток США также наконец улучшается: количество рейсов из Нью-Йорка сократилось на 13%, а налет – всего на 4%. Нью-Джерси остается аутсайдером – здесь количество рейсов снизилось более чем на 40%.

На уровне аэропортов региональные тенденции отражаются в Тетерборо, который по-прежнему остается самым загруженным аэропортом, но трафик здесь падает на 54%, Даллес отстает на 37%, Маккарран также сильно просел. Это контрастирует с сильным ростом активности бизнес-джетов в годовом исчислении из ведущих аэропортов Флориды: Спрингс, Майами-Опа Лока, Неаполь. Скоттсдейл и Солт-Лейк-Сити продолжают расти, и в этом месяце также растет Ван-Найс.

Читайте также  «Ансат» получил новый медицинский модуль

Регионы с января по 19 октября (увеличить)

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки по-прежнему наблюдается неоднозначная картина: значительное снижение в Индии, Саудовской Аравии, рост в Катаре и Нигерии. В этом месяце количество полетов в Китае увеличилось на 22%, хотя налет все еще падает почти на 20%. Во всех этих странах наиболее эффективными сегментами самолетов являются турбовинтовые и сверхлегкие джеты со снижением на 10%. В октябре активность легких бизнес-джетов упала на 18%, а средних – на 20%. В октябре трафик суперсредних самолетов упал на 34%, но активность тяжелых джетов держится на 26% ниже уровня прошлого года. Сверхдальние бизнес-джеты летают на 34% меньше, хотя налет у них сократился более чем на 40%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активизация усилий по подавлению зимней волны коронавируса препятствует восстановлению полетов в Европе, за некоторыми примечательными исключениями среди стран и аэропортов. В США тенденции немного улучшаются, и Флорида продолжает оставаться балластом, при этом спрос на чартерные перевозки довольно высок по всей стране. За пределами основных рынков тенденции активности на 20% ниже, за исключением Китая, но даже там налет значительно ниже прошлогоднего».