F1 подтолкивает рост в Европе

По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, возобновление чемпионата мира Формулы 1 в Австрии 5 и 12 июля дало представление о возможностях восстановления деловой авиации в Европе. Активность бизнес-авиации в четырех ближайших к трассе Red Bull Ring аэропортах в дни гонок достигла 76 рейсов по сравнению с 178 в прошлом году, что на 58% меньше, чем в предыдущем году. Тем не менее, гонка 12 июля, Гран-При Штирии, ​​привлекла еще 84 рейса, так что два события вместе показали сокращение трафика лишь на 15% по сравнению с событием прошлого года. В этом году было гораздо меньше рейсов на мероприятие из Австрии, особенно из Вены, также уменьшился интерес со стороны Великобритании, но из Франции было примерно столько же посетителей и немного больше – из Германии. В целом в первые две недели июля полеты бизнес-авиации во всей Австрии выросли на 6%.

Взглянув назад можно отметить, что восстановление в мировой деловой авиации продолжается, хотя и неровно. Тенденция в первые две недели июля показывает снижение на 19% по сравнению с первыми двумя неделями июля 2019 года. Скользящая 7-дневная среднесуточная активность достигла в этом месяце пика в чуть менее 16000 рейсов по сравнению с минимальной отметкой в ​​4000 в апреле 2020 года. Северная Америка в июле несколько стабилизировалась на 20% ниже нормы, и сейчас явным драйвером восстановление стала Европа с трафиком в 82% от обычной активности июля. Океания, по-видимому, нормализовалась на 10% ниже нормы, а активность в Азии – на 23% ниже. С начала года глобальная активность бизнес-авиации снизилась на 31%, а с середины марта – на 47%. Для сравнения, с середины марта мировые регулярные авиаперевозки сократились на 75%.  

Читайте также  Rheinland Air Service стала первым дилером Bell 505 в Германии

США были ключевым рынком при восстановлении в мае и июне, и это проявилось при праздновании Дня независимости, во время которого сопоставимый анализ по дням показал рост рейсов бизнес-джетов в годовом исчислении. Недавние вспышки инфекций коронавируса, особенно на юге и западе страны, несколько сдерживают продолжающееся восстановление, но даже в этом случае в течение первых двух недель этого месяца общее падение составляет всего 17% в годовом исчислении. Флорида все еще на подъеме, Арканзас снова на уровне прошлого года, а в Юте также наблюдается некоторый рост. Нью-Йорк снизился на 26%, Нью-Джерси – на 46% ниже прошлого года, и хотя Калифорния в этом месяце является самым загруженным штатом, активность на уровне 85% от обычной, эксперты ожидают резкого снижения трафика, поскольку вновь будет введена политика изоляции.

В середине июня отложенный спрос в Европе был высвобожден после открытия границ шенгенской зоне и прекращения большинства карантинных мероприятий в начале июля. Помимо Австрии, другими устойчивыми рынками стали Хорватия, которая имеет рост на 5% в годовом исчислении, Испания – всего на 1% ниже активности в июле 2019 года, Швейцария и Турция, недотягивающие 5% до нормы, и Германия, которая на 8% ниже уровня прошлого года. Международные границы реально открылись и уже есть небольшой рост рейсов между Францией и Швейцарией. Скандинавские рынки в прошлом месяце стояли на месте, трафик по-прежнему отстает от прошлого года более чем на 20%, а Великобритания и Греция остаются в упадке, активность на 40% ниже прошлого года. Великобритания ослабила карантин с 10 июля, и, хотя количество рейсов сократилось на 41% по сравнению с июлем 2019 года, с 1 июля 7-дневная активность выросла на 38%.

Читайте также  Окончание лета тормозит восстановление

Во всем мире восстановление бизнес-авиации продолжает характеризоваться спросом на небольшие самолеты. Рейсы, выполненные в первые две недели июля на легких бизнес-джетах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились лишь на 8%, а в США полетов на легких и сверхлегких джетах в 2020 году выполнено больше, чем в 2019 году. Сегмент средних самолетов улучшается благодаря суперсредним бизнес-джетам с активностью в 85% от нормального трафика в этом месяце. Полеты тяжелых джетов сократились на 30%, а ультрадальние самолеты летают на 36% ниже прошлогоднего уровня. PC-12 остается самым популярным типом самолета, 87% от обычной активности, а Нантакет и Денвер – самые загруженные аэропорты для PC-12 в этом месяце. Среди бизнес-джетов Phenom 300 и Challenger 300 являются самыми загруженными, во всем мире активность на 10% ниже от нормы, всего на 5% меньше в США.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Пока этим летом общее восстановление активности деловой авиации продолжается, несмотря на рост числа заражений в мире и неравномерность политики изоляции. Европейский летний сезон – основной драйвер, поскольку большинство карантинов в регионах отменены, а в Центральной Европе есть многообещающие тенденции. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько недель она будет следовать за Средиземноморьем. Под большим вопросом восстановление в США, где возобновление ограничений и их экономические последствия могут замедлить или обратить вспять восстановление активности».