Фотофакт: PC-12 NGX с австралийским колоритом

На заводе компании Pilatus Aircraft выкатили новенький PC-12NGX в эксклюзивной ливрее в стиле наскальных рисунков аборигенов Австралии. Знаменитая точечная роспись, которая делается специальными палочками, завоевала множество поклонников по всему миру, и видимо будущий клиент также не устоял перед ней.

Фото: Stephan Widmer

Примечательно, что в Австралии сохранились рисунки в пещерах и на скалах, а также петроглифы. Особенно их много в древних массивах Кимберли на полуострове Арнемленд и в центральной части континента, в горах Масгрейв и Мак-Доннел. Первые рисунки и петроглифы были обнаружены в 1841 году, а их первооткрыватели определили количество рисунков в несколько десятков тысяч. Присутствуют два стиля рисунков: стиль «Мими» и в рентгеновском стиле. Рисунки в стиле «Мими» — выполнены тонкими линиями, схематичные, напоминают фигуры, составленные из спичек, выполнены красной охристой краской. Рентгеновский стиль показывает скелет, внутренние органы, знание анатомии. По представлениям аборигенов, рисунки сохранились со «Времен сновидений».

Сейчас наш герой пока проходит серию испытательных полетов перед передачей клиенту. Это 53-й выпущенный PC-12NGX. А куда он отправится в Австралию или другую часть света мы узнаем немного позднее. Pilatus Aircraft поставил заказчику первые турбовинтовые PC-12 NGX в мае текущего года.

Напомним, что в рамках NBAA 2019 состоялась официальная премьера абсолютно нового Pilatus PC-12 NGX. В первую очередь на самолете модернизировали двигатель: установили систему FADEC с автоматом тяги, а сам двигатель стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъемность самолета, а также сократило взлетную дистанцию. Двигатель получил новый режим работы – Low Speed Prop, который позволяет за счет небольшого снижения оборотов на эшелоне значительно уменьшить шум двигателя в салоне. Изменения коснулись и топливной системы, теперь топливо, прежде чем попасть в двигатель, обогревается маслом от двигателя и самолету больше не нужны присадки.

Читайте также  Каким оказался 2020 год для бизнес-авиации и что ждать в 2021 году

Огромное количество новшеств коснулись и авионики. Была установлена удобная сенсорная система управления полетом (FMS). Это облегчает работу пилота и делает полет более безопасным. Обновление включает в себя большое количество функциональных улучшений: появилась система «умной посадки», которая до этого устанавливалась только на большие бизнес-джеты, ночной режим карт, режим экстренного снижения и не только. Так, впервые в истории турбовинтовых самолетов на PC-12 NGX можно установить систему TCAS второго поколения. Это огромный шаг в безопасности полетов.

На самолете полностью переосмыслили дизайн салона: концептуально салон стал похож на PC-24. Кресла стали выше и еще удобнее, теперь они раскладываются до горизонтального положения. Полностью переработана система кондиционирования и освещения. За счет переработанных верхних панелей и другой формы кресла увеличилась высота над головой пассажиров. Хотя внешне самолет остался почти таким же, есть одно существенное изменение, которое позволит легко отличить NGX от NG: новые иллюминаторы. Они стали больше на 10% и приобрели более прямоугольную форму.

Еще одно преимущество данной модификации – снижение эксплуатационных расходов. С новым PC-12 NGX интервалы планового технического обслуживания были увеличены до 600 летных часов, а межремонтный период – с 4000 до 5000 часов. Эти изменения еще больше снижают стоимость эксплуатации PC-12 NGX. Можно смело утверждать, что в своем классе PC-12 NGX оставил конкурентов далеко позади.

Текущие модификации, которые внедрены в PC-12 NGX, стали частью последовательной программы по усовершенствованию самолета. Первые глобальные изменения начали происходить в 2008 году: аналоговые приборы были заменены на современную цифровую навигационную систему, в 2016 году был обновлен внешний вид самолета (установлен пятилопастной винт и улучшена аэродинамика), а теперь произошло изменение внутренних систем и салона. Масштаб обновлений оказался настолько существенным, что было решено поменять обозначение модификации с NG на NGX.

Читайте также  Чартеры востребованы на легких джетах

Кстати, новый турбопроп уже побывал в нашей стране.