HX50 метит в нишу R44

Британский стартап Hill Helicopters объявил цену на свой новый вертолет HX50. Согласно данным производителя, она будет составлять £495 000 или $784 500, что близко к цене популярного Robinson R44 Raven II. По заявлению производителя, НХ 50 первоначально получит одобрение типа EASA CS-27 от Управления гражданской авиации Великобритании для эксплуатации в соответствии с правилами любительской/экспериментальной авиации, что сделает его самым современным и доступным частным легким вертолетом с турбинным двигателем в мире. И еще один момент, который заслуживает внимания – Hill Helicopters устанавливает гарантийный ресурс/срок службы: 5000 часов в течение 5 лет и срок до капитального ремонта вертолета/двигателя – 12 лет. Первые поставки запланированы на 2023 год.

Hill Helicopters также сертифицирует идентичную версию вертолета HC50, предназначенную для коммерческого использования. Учитывая, что конструкция была разработана с учетом всех требований сертификации EASA и FAA, ожидается, что процесс сертификации пройдет быстро. Однако неизбежно, что программа международной коммерческой сертификации займет несколько больше времени, чем упрощенное первоначальное одобрение типа.

Ожидается, что HC50, сертифицированный для коммерческого использования, будет доступен в 2026 году, и его цена будет значительно выше, чем у HX50.

В ноябре Hill Helicopters объявил, что в качестве двигателя для его нового персонального вертолета HX50 будет использоваться турбинный силовой агрегат собственной разработки Hill GT50 с номинальной мощностью 400 л.с. По словам компании, в этой разработанной с чистого листа силовой установке удалось обойтись без редуктора компрессора, что снижает вес конструкции и уменьшает ее сложность, в то время как производственные технологии позволили значительно сократить жизненный цикл разработки. Собственная система FADEC делает всю установку еще более простой.

Также Hill Helicopters представил и обновленную высокотехнологичную концепцию интерьера HX50. Просторная роскошная кабина полностью переосмысливает полет на вертолете с переработанными элементами управления полетом, полностью стеклянной приборной панелью, большими окнами и световыми люками, удобными кожаными сиденьями и роскошной отделкой. «Интерьер HX50 разработан с нуля, чтобы сделать полет простым, роскошным и увлекательным», — сказал президент и генеральный директор Hill Helicopters Джейсон Хилл. «Традиционные вертолеты были спроектированы так, чтобы быть утилитарными, а комфорт – на втором плане. Дизайн интерьера HX50 построен на опыте и комфорте так же, как и в автомобилях премиум-класса. Для пилота дизайн привлекателен, безопасен и богат с обтекаемыми, интуитивно понятными элементами управления полетом и приборами. Для пассажира он роскошен и удобен, вызывая трепет и удивление». Чистый, лаконичный дизайн кабины – это стремительное перетекание от приборной панели к дверям, обеспечивающее открытое и просторное пространство. Прочные композитные материалы позволяют использовать большие окна и световые люки для панорамных видов, добавляя к общему удовольствию полета повышение безопасности.

Читайте также  Второй Air Force One для индийского правительства

Целевые характеристики для HX50 включают крейсерскую скорость 140 узлов, максимальную полезную нагрузку 1760 фунтов, снаряженную массу 3630 фунтов и максимальную дальность полета 700 морских миль. Hill Helicopters сообщает, что в настоящее время HX50 находится на стадии проектирования опытного образца, а летные испытания трех прототипов запланированы на 2022 год. Вертолет HX50 будет производить в Великобритании.