Kopter полностью восстановил программу испытаний SH09

Как стало известно BizavNews, Kopter Group AG (входит в Leonardo) полностью возобновил испытания легкого однодвигательного вертолета SH09, прерванные 10 марта в связи с пандемией COVID-19. В июне вертолет выполнил несколько полетов, однако именно сейчас производитель сообщает о полном восстановлении программы летных испытаний в швейцарском Моллисе. Так третий прототип SH09 приступает к испытанию нового рулевого винта для улучшения управляемости на малых скоростях. Также вертолет тестировали на управляемость на повышенных скоростях и в режиме авторотации.

В январе текущего года Kopter предпринял дальнейшие шаги в направлении окончательной конфигурации своего легкого однодвигательного SH09. Компания начала летные испытания на третьем прототипе новой конструкции несущего винта, включая модифицированную втулку и новые лопасти несущего винта. Новая конфигурация была опробована в конце прошлого года в аэродинамической трубе в Эннетмосе, Швейцария, и установлена на P3 в Поццалло, Италия, где с марта 2019 года Kopter проводит программу летных испытаний SH09. Производитель провел летные испытания обновленного главного редуктора на P3 в прошлом году. По сообщению Kopter, начальные наземные прогоны и полеты с новой конфигурацией несущего винта, в качестве части текущего обновления конструкции вертолета, подтвердили ожидаемые улучшения. «Результаты первых полетов подтверждают, что наша дорожная карта развития вертолета соответствует ожиданиям», — сказал технический директор Kopter Мишель Риккобоно. Новая втулка несущего винта оптимизирует и улучшает управляемость и снижает рабочую нагрузку пилота на всех этапах полета за счет оптимизации «динамического поведения», говорится в сообщении компании. Кроме того, ожидается, что новые лопасти позволят увеличить высоту полета и полезную нагрузку.

Напомним, что в апреле текущего года итальянский производитель Leonardo объявил о закрытии сделки по приобретению Kopter Group AG (Kopter) у компании Lynwood (Швейцария). Стоимость сделки без учета денежных средств на счетах и долгов состоит из фиксированной составляющей в размере $185 млн и механизма заработка, связанного с определенными этапами в течение срока действия программы, начиная с 2022 года. Приобретение Kopter позволяет Leonardo еще больше укрепить свое лидерство и позиции в сегменте вертолетостроения в соответствии с целями промышленного плана по укреплению основных видов деятельности.

Читайте также  Не все потеряно

SH09 стоимостью $3,5 млн оснащен одним двигателем Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и цифровой авионикой с четырехосевым автопилотом. Максимальная крейсерская скорость вертолета составит 140 узлов, а дальность полета – 430 морских миль.

В октябре текущего года Исполнительный директор Leonardo Марко Виола, которому поручено интегрировать Kopter, теперь будет исполнять обязанности его временного генерального директора. Марко Виола, ранее занимавший различные руководящие должности по техническому обслуживанию и поддержке Leonardo, «заполняет пустоту, образовавшуюся после ухода бывшего генерального директора Kopter Андреаса Лёвенштейна, который покинул компанию». За прошедшие годы компания Kopter получила множество новых заказов на SH09 от основных операторов, включая Metro Aviation, Ranier Heli International, INAEC, Paradise Helicopters, Helitrans of Norway, Elling Halvorson и Safomar Aviation. В общей сложности Kopter заявила о более чем 70 заказах и еще 120 письмах о намерениях ранее в этом году.