Космическая история Airbus H135

Как стало известно BizavNews, Airbus поставил два новых вертолета Н135 Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Поставка третьей машины запланирована на начало следующего года. Вертолеты будут базироваться в Космическом центре НАСА им. Кеннеди во Флориде и использоваться для различных миссий, включая обеспечение воздушной безопасности при пусках ракет, оказание неотложной медицинской помощи и перевозки пассажиров. В октябре один из H135 будет сопровождать членов SpaceX Crew Dragon на историческую стартовую площадку 39A, откуда он отправится в шестимесячную экспедицию на МКС. Также Н135 будут задействованы в подготовке проекта Артемиды – запланированной экспедиции по высадке первой женщины на Луну к 2024 году.

«Поскольку NASA стремилось обновить свой стареющий парк вертолетов, H135 был выбран из-за его характеристик, возможностей и способности удовлетворить наши потребности, поскольку мы смотрим в будущее пилотируемых космических запусков. Мы очень рады приветствовать его в нашем флоте», — сказал Дэвид Рэмси, начальник управления полетами Космического центра Кеннеди НАСА. «В предстоящие годы эти вертолеты будут не только обеспечивать безопасность и выполнять обычные миссии в Космическом центре Кеннеди, но и поддерживать наших астронавтов и экипаж при запуске важных миссий на МКС, Луну и за ее пределами».

«H135 (ранее EC135) известен высокой выносливостью, компактностью, низким уровнем шума, надежностью, функциональностью и экономичностью. Этот двухдвигательный вертолет может эксплуатироваться в разных условиях, в том числе на высокогорье и в жарком климате. Он также способен выполнять рейсы с большей загрузкой на более дальние расстояния, чем любой другой вертолет этой категории», — резюмирует г-н Рэмси.

Благодаря бесподшипниковому несущему винту, фирменному рулевому винту Fenestron, обновленному программному обеспечению контроля двигателя и новому боковому забору воздуха H135 обладает большей коммерческой загрузкой и лучшими в своем классе летными качествами во всех режимах полета.

Читайте также  Восстановление в Северной Америке прекратилось

Для этой машины доступны два варианта двигателей с установкой системы FADEC: Turbomeca Arrius 2B2PLUS или Pratt & Whitney Canada PW206BB. Эти газотурбинные двигатели отличаются высокой надежностью, превосходными характеристиками даже в случае аварийного полета на одном двигателе и низким расходом топлива.

В оснащении кабины пилотов H135 использованы самые современные технологии, что позволяет гарантировать высочайший уровень безопасности полетов.

Простой дизайн H135 делает его обслуживание быстрым и легким, обеспечивая оптимальный уровень технической готовности и более низкие операционные издержки. Вертолет Н135 является эталоном с точки зрения затрат на ТОиР благодаря длительным интервалам между контрольными осмотрами, промежуточной проверке по достижении 500 летных часов и периодическим проверкам каждые 1000 летных часов, либо каждые три года. Модель Н135 обладает самым низкими в своем классе прямыми эксплуатационными расходами, что делает ее одним из самых дешевых в эксплуатации двухдвигательных вертолетов.