Leonardo «меняет командира» Kopter

Исполнительный директор Leonardo Марко Виола, которому поручено интегрировать приобретенного за $185 млн в начале этого года производителя легких вертолетов Kopter, теперь будет исполнять обязанности его временного генерального директора. Марко Виола, ранее занимавший различные руководящие должности по техническому обслуживанию и поддержке Leonardo, «заполняет пустоту, образовавшуюся после ухода бывшего генерального директора Kopter Андреаса Лёвенштейна, который покинул компанию», — сообщает AIN со ссылкой на источник в Leonardo.

Г-н Лёвенштейн, бывший руководитель Airbus, сменил в 2017 году основателя Kopter (ранее известного как Marenco Swisshelicopter) Мартина Штуки. До покупки Leonardo, Kopter находился под контролем кипрской Lynwood, холдинговой компании российского миллиардера Александра Мамута. Сообщается, что Lynwood инвестировал $270 млн. в Kopter для разработки современного однодвигательного вертолета SH09. Под руководством Лёвенштейна Kopter построил новый завод в Моллисе, Швейцария и увеличил штат сотрудников до более чем 300 человек. В 2019 году Kopter и Korea Aerospace Industries подписали меморандум о локальной сборке, модификации и продаже SH09 в Южной Корее.

За прошедшие годы компания Kopter получила множество новых заказов на SH09 от основных операторов, включая Metro Aviation, Ranier Heli International, INAEC, Paradise Helicopters, Helitrans of Norway, Elling Halvorson и Safomar Aviation. В общей сложности Kopter заявила о более чем 70 заказах и еще 120 письмах о намерениях ранее в этом году.

Однако дата сертификации нового вертолета, первоначально запланированная на 2015 год, продолжала сдвигаться на фоне раскрытия множества проблем, связанных с разработкой вертолета. Приобретение Leonardo вызвало слухи о том, что итальянский производитель будет заниматься разработкой SH09 собственными силами на своем основном производственном предприятии в Верджате, недалеко от Милана. До приобретения Leonardo, руководители Kopter утверждали, что вертолет должен был пройти двойную сертификацию EASA и FAA к концу 2020 года, но пандемия COVID-19, по-видимому, вызвала дальнейшие задержки.

Читайте также  Citation Latitude: пять лет эксплуатации и 240 поставок

SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и авионика Sagem.