Мама, а я в летчицы хочу

История очаровательной Джессики Венн не уникальна, но весьма интересна и по-своему трогательна. На ее примере можно наглядно увидеть, насколько стремление к своей цели мобилизует человека, а помощь близких людей добавляет уверенности. Джессика Венн стала пилотом после первоначальной подготовки в качестве бортпроводника. В своей новой роли она теперь летает на PC-12 и PC-24 бизнес-рейсами своей компании по всей Северной Америке. По секрету скажем, что она работает пилотом в AIM Aviation, которая управляет самолетами American Iron & Metal.

Джессика, ты всегда хотела быть пилотом?

Я помню, как сказала родителям, что хочу стать пилотом, когда мне было 17 лет, прямо после школы. В то время, будучи из маленького сельского городка, я не знала, как и с чего начать. Однажды утром мама подошла ко мне с объявлением в газете о вакансии стюардессы. «Как насчет того, чтобы начать с этого, — сказала она, — и посмотреть, понравится ли тебе это». Итак, я пошла на собеседование, получила работу и вернулась домой после второго полета. Тогда я сказала родителям: «Мне это нравится, но я хочу быть в кабине — и однажды я буду пилотом!»

А где ты проходила летную подготовку?

Я получила свою частную лицензию пилота, когда мне было 19 лет, в Сент-Юбер, Квебек. Уже через год я провела неделю тренировок по высшему пилотажу в Чешской Республике. После этого я сделала перерыв в обучении, чтобы сосредоточиться на карьере бортпроводника, а параллельно копила деньги, чтобы получить лицензию коммерческого пилота. Я всегда продолжала летать, когда могла, и никогда не упускала из виду свою цель. Я наконец закончила Multi-IFR в 2018 году в Калгари, Альберта и еще больше влюбилась в штурвал.

Как ты попала на свою нынешнюю работу?

Когда я впервые начала подготовку по лицензии частного пилота, я хотела стать «асом высшего пилотажа». В школе, в которой я тренировался, был класс Super Decathlon и прекрасные преподаватели. Спустя восемь лет я столкнулся со своим старым инструктором по высшему пилотажу и сказал ему, что у меня скоро будет лицензия коммерческого пилота. По воле случая или совпадения, сегодня он является летным директором в моей нынешней корпоративной компании. Он показал мне их флот, объяснил специфику работы и дал мне первый шанс: собеседование и летный экзамен. Через месяц он предложил мне работу над их Pilatus PC-12. Я бесконечно благодарна за предоставленную возможность и за его веру в меня.

Читайте также  Поставки в 2021 году вырастут незначительно

Сегодня ты летаешь на РС-24 и РС-12.  Расскажи нам о своем опыте обучения на этих самолетах?

Я прошла обучение в FlightSafety International в Денвере. Это была отличная тренировочная программа. И во время обучения в Колорадо я также посетила новый Центр комплектации Pilatus в Брумфилде. Это был «Pilatus Paradise» для фаната самолетов. Свидетельство качества и презентации их продукции из первых рук только добавило мне впечатлений и восхищения Pilatus.

Джессика, что тебе больше всего нравится в PC-12?

Я должна сказать, что это был мой первый серьезный самолет, и я сразу оценила — это потрясающая, удобная для пилотов кабина. Синтетическое зрение и стеклянная кабина действительно помогли мне преодолеть все ситуации IFR, с которыми мы столкнулись во время полетов. Это очень цельный и удобный дизайн. Я также постоянно впечатлена возможностями и надежностью PC-12, особенно в условиях различных погодных условий в Канаде. А какие у нас зимы в Канаде………..

А что вам нравится в РС-24?

С чего мне начать? Возможность взлететь (и приземлиться) на небольшой удаленной полосе в Северном Квебеке, а затем беспосадочно лететь в Майами, штат Флорида, — это довольно удивительно. Дизайн просто сумасшедший. Я бы сказала, что это один из самых сексуальных самолетов, которые я когда-либо видела. Добавьте к этому его характеристики и возможности, и получится действительно полный пакет, поэтому это мой любимый самолет.

Сложно ли переключаться между РС-12 и РС-24?

Мне было немного страшно летать на своем первом реактивном самолете, но переход прошел без проблем. Тот факт, что они имеют почти идентичную кабину, позволил мне сосредоточиться на обучении адаптации к характеристикам реактивного самолета, при этом я могла полагаться на знания о кабине, которые я уже получила в период пилотирования PC-12. То, что казалось большой горой познания, на самом деле было похоже на увлекательную прогулку благодаря общему сходству и удивительной конструкции систем обоих самолетов, удобной для пилотов. Я не могла и желать лучшего и легкого перехода на самолет.

Читайте также  Embraer сократил поставки в первом полугодии

Что делает твою работу особенной?

Наша команда из девяти пилотов чувствует себя семьей. Эта работа также позволяет мне использовать то, что я узнала из своего опыта работы бортпроводником, заботиться о наших гостях на борту и следить за тем, чтобы они получали удовольствие от полета и у них было все необходимое. Вы знакомитесь со своими пассажирами и налаживаете связи, что делает рабочую среду еще более увлекательной и комфортной. И как дополнительный бонус, эта работа также позволила мне пилотировать первый канадский PC-24!

Ты очень активна в социальных сетях — расскажи нам, как ты используешь их в своей работе, и чтобы оставаться на связи в мире авиации?

Я очень люблю свою работу, и возможность поделиться ею с семьей, друзьями и коллегами-авиаторами заставляет меня очень гордиться. Это также позволяет мне оставаться на связи с другими женщинами-пилотами и делиться опытом. 99’s и FAST — отличные сообщества для любой женщины в авиации, и мы остаемся на связи через социальные сети.

Были ли у тебя какие-нибудь интересные, уникальные или особенно запоминающиеся полеты на самолете Pilatus?

С PC-12 у нас есть возможность приземлиться в аэропорту Билли Бишоп Торонто Сити. Это забавный аэропорт, расположенный прямо на воде, в центре Торонто. Подход красивый и временами сложный из-за конфигурации аэропорта и близости как к воде, так и к небоскребам города. Из-за ограничений по шуму он имеет уникальные схемы подхода, аналогичные центру Лондона. Нам посчастливилось летать туда регулярно, только на PC-12, поскольку в аэропорту не разрешается приземляться реактивным самолетам.

Чем бы ты хотела заниматься через десять лет?

Эта работа — абсолютная мечта для меня, поэтому через десять лет я хотела бы по-прежнему работать в AIM Aviation, помогая им управлять их флотом и обучая новых пилотов на наших самолетах Pilatus.

Читайте также  Продажи легких самолетов бьют рекорды

Ты летаешь вне работы ради развлечения?

Раньше я занималась высшим пилотажем ради развлечения и сделала перерыв, когда сосредоточился на лицензии коммерческого пилота. Я надеюсь, начать вновь летать «по- сумасшедшему» снова в следующем году. Если бы я могла раздобыть PC-9 M, было бы еще лучше!

Чем тебе нравится заниматься в свободное время?

Я очень общительный человек и люблю поесть. Итак, мое свободное время обычно состоит из встреч с друзьями, путешествий и открытия новых блюд и ресторанов.

Есть ли у тебя какие-нибудь интересные истории из жизни в качестве пилота, которыми ты хотели бы поделиться?

Я все еще работала бортпроводником, когда начал летать на AIM, и совмещала оба расписания. Однажды я уволилась с работы бортпроводника, в тот же день я надела форму пилота и пошла к своему новому самолету. Когда мы выруливали на PC-12, то остановились рядом с Boeing 737 компании Westjet, на котором я сегодня выполнила свой последний рейс. Мы ждали каждый своего разрешения на вылет, и по радио я поздоровалась с пилотами Westjet. Они помахали мне из кабины и не могли поверить, что их стюардесса, которая два часа назад обслуживала пассажиров, теперь летела на РС-12, но уже в качестве пилота!

Джессика, большое спасибо за уделенное время! Еще много приятных полетов на Pilatus!