Новые подходы в оценке технического состояния вертолетов

Воспользовавшись карантином, вертолетные эксперты HeliValue$ (HV) развернули удаленную работу по оценке технического состояния вертолетов.

После вынужденного перерыва, когда авиационная финансовая индустрия отреагировала на внезапную остановку, HeliValue$ обнаружила, что их клиентская база нуждается в оценочной работе, и сделала свои предложения для достижения этой цели. Если раньше для проведения осмотра вертолета инженер отправлялся на место базирования, теперь работа полностью на «удаленке». Экономия для клиента (банка, арендодателя, финансиста или страховщика) очевидна. Нет необходимости оплачивать авиабилеты и гостиничные расходы, связанные с выездом на место.

Цель по-прежнему заключается в проверке данных о физическом состоянии и проведении ТОиР, а также представлении отчета об оценке. Отсутствие переезда означает, что процесс завершается быстрее, чем раньше. HeliValue$ использует одного из инспекторов с большим опытом по ТОиР вертолетов, лицензией и даром работать удаленно с квалифицированным инженером по эксплуатации. После поступления заявки определяется объем работ. Обычно это включает запрос ряда конкретных изображений как планера (например, для демонстрации особенностей установки, таблички с данными, проблемные области, коррозия или любые другие элементы, которые должны быть рассмотрены), так и записей. Через день или около того состоится более продолжительная сессия – обычно по телефону или видеосвязи, когда оценщик методично проработает все аспекты конкретного вертолета, которые нуждаются в проверке, направляя инженера на месте, чтобы показать соответствующую информацию. Оценки проводятся в темпе, который гарантирует, что ничего не будет пропущено. Если необходимо, можно легко вернуться и запросить информацию.

На сегодня недостатков с удаленной работой выявлено немного. Бывают случаи, когда инженеру на месте не хватает времени, чтобы показать конкретную деталь, и оценщику, находящемуся в офисе, нужно, чтобы их полевой инспектор вернулся, чтобы убедиться, что они захватили правильную информацию. Только одна оценка на сегодняшний день потребовала третьего звонка. Среди других проблем наличие или качество Wi-Fi (или телефонного сигнала) в местоположении вертолета. Сама природа использования вертолета (что угодно и где угодно) означает, что на вертолете может не быть сотовой связи, будь то удаленное место или просто в пределах ангара, который снижает сигнал до непригодного уровня. Поскольку все больше записей о ТОиР теперь хранятся в онлайновых системах, оценщику будет предоставлен доступ к записям для конкретного планера, и этот тип работы полностью основан на работе в офисе. Для тех, у кого нет электронной базы данных, требуется дополнительное время для просмотра записей ТО и Р с помощью видеовызова, неподвижных фотографий или отчетов по электронной почте.

Читайте также  Первый вертолет ACH145 поставлен в Россию

Двухмесячный опыт работы показал хорошие результаты. Вполне вероятно, что некоторые клиенты все еще будут нуждаться в выездах на место в будущем, но удаленная работа останется для оценщиков. Все оценки, проведенные до сих пор компанией HeliValue$, были «проверками активов», а не детальными «проверками покупателей при покупке». Когда необходим второй формат, может потребоваться некоторая адаптация модели, но, учитывая легкость, с которой реализован второй подход, трудностей не будет.

HeliValue$ считается самым опытным оценщиком винтокрылых вертолетов. С 1979 года постоянно публикует официальную вертолетную «синюю книгу». Компания обычно проводит более 2500 оценок в год.

Не бывает худа без добра. Мир вертолетов не стоит на месте. Профессионалы открывают новые грани. Глупо не присмотреться…

Источник: Вертолетные заметки Евгения Матвеева