Обслуживание и управление воздушным движением

Услуги малой авиации
На этапах планирования, принятия решения и после получения разрешения на полеты (перелеты) от Московского ЗЦ ЕС ОрВД, Диспетчер ОВД КОНАКОВО по телефонам согласовывает с КДП аэродрома КЛИН и ВДПП Шереметьево порядок ОВД при выполнении полетов в специальные зоны и по маршрутам. Перечень телефонов приведен в п.5.1.2, п. 5.2.3., Приложении №7 к настоящей ИПП КОНАКОВО. Рубежи приёма и передачи ОВД устанавливаются в соответствии с Инструкцией по ИВП Московской зоны ЕС ОрВД. КВС после взлета выходит на связь соответствующего органа ОВД (управления полетами).
    1. Рубежи приема ОВД (управления полетов) при ПОДХОДЕ:
      • ГОБРЕ — при подходе с МВЛ КЛ-130 в направлении СТОЛО — ГОБРЕ — передача ОВД от МДП «ТВЕРЬ-район» на частоте 132,0 МГц к Диспетчеру ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц;
      • ГОБРЕ — при подходе с МВЛ КЛ-130 в направлении ОПРС Савелово — ГОБРЕ — передача ОВД от ВДПП «ШЕРЕМЕТЬЕВО-подход-1» на частоте 119,3 МГц к Диспетчеру ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц;
      • рубеж 12 км до КТА КОНАКОВО — при подходе с МВЛ КЛ-3;4;21 от КОЛТА и ОПРС Савёлово — передача ОВД от ВДПП «ШЕРЕМЕТЬЕВО-подход-1» на частоте 119,3 МГц к Диспетчеру ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц;
      • рубеж 12 км до КТА КОНАКОВО — при подходе по согласованию от КТА КЛИН — передача ОВД (управления полетом) от КДП КЛИН «ЗАПАШКА-подход» на частоте 124,0 МГц к Диспетчеру ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц;
      • рубеж 12 км до КТА КОНАКОВО (водный рубеж, река Волга) — при подходе по согласованию от КТА площадки ЮРЬЕВСКОЕ — передача ОВД (управления полетом) от Диспетчера ОВД площадки ЮРЬЕВСКОЕ «ВОЛЖАНКА-старт» на частоте 129,1 МГц (резерв 118,5 МГц) к Диспетчеру ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц;
      • рубеж 8 км до КПМ ЮРЕНЕВО (вход в район ПП КОНАКОВО) — при подходе с маршрута М1 — передача ОВД от ВДПП «ШРЕМЕТЬЕВО-подход-1» на частоте 119,3 МГц к Диспетчеру ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц.
    2. Рубежи передачи ОВД (управления полетов) при ВЫХОДЕ:
      • ГОБРЕ — при выходе на МВЛ КЛ-130 в направлении ГОБРЕ — СТОЛО — передача ОВД от Диспетчера ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц к МДП «ТВЕРЬ-район» на частоте 132,0 МГц;
      • ГОБРЕ — при выходе на МВЛ КЛ-130 в направлении ГОБРЕ — ОПРС Савелово — передача ОВД от Диспетчера ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц к ВДПП «ШЕРЕМЕТЬЕВО-подход-1» на частоте 119,3 МГц;
      • рубеж 12 км от КТА КОНАКОВО — при выходе на КОЛТА и ОПРС Савёлово МВЛ КЛ-3;4;21 — передача ОВД от Диспетчера ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц к ВДПП «ШЕРЕМЕТЬЕВО-подход-1» на частоте 119,3 МГц;
      • рубеж 12 км от КТА КОНАКОВО — при выходе по согласованию на КТА КЛИН — отработка контрольной связи и получение разрешения на пролет у КДП КЛИН «ЗАПАШКА-подход» на частоте 124,0 МГц с последующей передачей ОВД от Диспетчера ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц к ВДПП «ШЕРЕМЕТЬЕВО-подход-1» на частоте 119,3 МГц;
      • рубеж 12 км от КТА КОНАКОВО (водный рубеж, река Волга) — при выходе по согласованию на КТА площадки ЮРЬЕВСКОЕ — передача ОВД (управления полетом) от Диспетчера ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц к Диспетчеру ОВД площадки ЮРЬЕВСКОЕ «ВОЛЖАНКА-старт» на частоте 129,1 МГц (резерв 118,5 МГц);
      • рубеж 6 км до ИПМ ТЕРЕХОВО (выход из района ПП КОНАКОВО) — при выходе на маршрут М1 — передача ОВД от Диспетчера ОВД ПП «КОНАКОВО-старт» на частоте 133,1 МГц к ВДПП «ШРЕМЕТЬЕВО-подход-1» на частоте 119,3 МГц.
Читайте также  Авиационно-климатическое описание района по сезонам года

Действия КВС при приёме и передаче управления полетом.

Экипажи ВС, выполняющих подход к площадке КОНАКОВО, в соответствии с Правилами полетов по МВЛ, обязаны отработать контрольную связь с КДП аэродрома КЛИН. Полетно-информационное обслуживание осуществляется методом запроса Диспетчера ОВД КОНАКОВО.

Минимальный допустимый интервал взлета и посадки между легкими самолетами — 1 минута, за вертолетами — 3 минуты и вертолетам друг за другом не менее 2 минут. Экипаж выполняет взлет не позже 1 минуты после получения разрешения.

Порядок управления при проведении поисково-спасательных работ.

При проведении ПСР в районе посадочной площадки силами ФПСУ и МЧС общую организацию ИВП осуществляет Московский ЗЦ ЕС ОрВД. Диспетчер ОВД КОНАКОВО при поиске ВС, потерпевшего бедствие, при вылете со своей площадки обеспечивает экипажи, выполняющие ПСР в зоне его ответственности информацией о фактической погоде, типе ВС, запланированном маршруте, предполагаемых характере, времени и месте бедствия. Управление осуществляется на частотах 124,0; 130,0 МГц; при необходимости 121,5 МГц.

Порядок визуального контроля над воздушными судами.

Полеты выполняются с обязательной двухсторонней радиосвязью с Диспетчером ОВД КОНАКОВО. Контроль за управлением полетами Диспетчер ОВД КОНАКОВО осуществляет только путем визуального наблюдения объектов обеспечения и (или) по докладам экипажей ВС о своем местоположении (Правила ведения радиообмена). Управление полетами Диспетчер ОВД КОНАКОВО экипажами ВС осуществляет по УКВ (ОВЧ) радиостанции.

Порядок направления ВС на запасные аэродромы.

Диспетчер ОВД КОНАКОВО направляет ВС на запасный аэродром в условиях, не обеспечивающих безопасную посадку на своей площадке, после согласования с экипажем возможности ВС по заправке и оборудованию следовать на конкретный запасный аэродром. Диспетчер ОВД КОНАКОВО согласует порядок управления полетом с ВДПП ШЕРЕМЕТЬЕВО, а так же с соответствующим аэродромом, на который направляется ВС: РП КИМРЫ (Борки); ДИ ЮРЬЕВСКОЕ (Волжанка); КДП КЛИН и немедленно сообщает в Московский ЗЦ ЕС ОрВД (Приложение №7) о принятом решении КВС на направление ВС на запасный аэродром, сообщив при этом ТВС, позывной КВС и располагаемую продолжительность полета.
Диспетчер ОВД КОНАКОВО обеспечивает экипаж воздушного судна информацией о МПУ следования, высоте полета и расстоянии до запасного аэродрома, а при необходимости данные этого аэродрома. Диспетчер ОВД КОНАКОВО, при невозможности воздушного судна следовать на запасный аэродром, рекомендует КВС принять решение на производство посадки на площадку подобранную с воздуха, организует эвакуацию экипажа.