Отпуска увеличивают спрос на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, всплеск трафика бизнес-авиации сразу после Нового Года, когда путешественники возвращались домой после рождественских каникул, повысил активность в первые две недели 2021 года. По сравнению двумя первыми неделями 2019 года мировой спрос на бизнес-авиацию снизился всего на 1%, хотя во вторую неделю января тенденция замедлилась. Регулярные пассажирские рейсы за тот же период сократились на 45%. В этом году грузовые перевозки увеличились на 5% по сравнению с 2019 годом.

В январе начинается долгий путь восстановления авиационной отрасли после падения на 45% мировой активности самолетов в 2020 году, коммерческих авиакомпаний, работающих на уровне менее половины от 2019 года, деловой авиации, которая более устойчива, «всего» на 20% ниже уровня 2019 года.

Период рождественских и новогодних праздников продемонстрировал способность деловой авиации быстро реагировать на спрос рейсов для отдыха. В середине декабря наблюдался значительный рост активности полетов, пик пришелся на 22-24 декабря, при этом каждый день фиксировался как минимум 10%-ный рост по сравнению с тем же днем на Рождество в 2019 году. Обратные рейсы после Нового Года были сосредоточены 1 и 2 января, в оба дня активность была на 30% выше, чем в те же даты прошлого года. Во всех регионах, кроме Европы и Африки, с середины декабря до первой недели января наблюдалось увеличение использования бизнес-джетов. Компании, занимающиеся чартерными рейсами и управлением воздушными судами, летали больше по сравнению с прошлым годом, а частные полеты сократились всего на 4%.

Рынок США обеспечил самый значительный рост использования деловой авиации за последние 4 недели. Флорида стала эпицентром: количество вылетов реактивных и винтовых самолетов увеличилось на 23% по сравнению с уровнем до пандемии. Наиболее загруженное сообщение наблюдалось между Флоридой и Нью-Джерси; даже 3 января, после праздников, полеты показали рост на 41%. Активность в Нью-Джерси по-прежнему отстает почти 20%, а бизнес-авиация в Калифорнии находится в упадке, на 15% ниже нормы.

Читайте также  Парк Bell 505 налетал 50000 часов

В праздничный период была особенно высокой чартерная активность: количество рейсов по всей стране увеличилось на 9%. Помимо основных аэропортов Флориды, всплеск активности бизнес-джетов наблюдался из аэропортов Уайт-Плейнс, Вестчестер, Скоттсдейл, Сентенниал и Солт-Лейк-Сити. С середины декабря количество рейсов между Майами Опа Локка и Тетерборо увеличилось на 100%.

Европа переживает гораздо более неторопливый период активности деловой авиации, особенно после окончания отпусков. Даже во время праздников активность стагнировала на основных рынках, таких как Великобритания, Франция, Германия, Италия, где практически отсутствовал «лыжный» трафик.

В то же время значительно вырос трафик бизнес-джетов из России и Турции и внутри них. В Греции, Латвии, Сербии, Кипре и на Мальте в праздничный период было выполнено больше рейсов бизнес-джетов, чем в предыдущие годы. Полеты из Германии в Испанию за два дня до и после Нового года выросли на 50%. Прилеты в Ниццу увеличились более чем на 50%, а в Лутон упали более чем на 50%. После Нового Года активность резко упала на 21%. Хуже всего обстоят дела в Великобритании: количество рейсов деловой авиации снизилось на 48%, но все еще более устойчивы, чем у регулярных авиакомпаний, которые летают на 78% меньше, чем в прошлом году.

За пределами Европы в некоторых странах наблюдается устойчивый рост активности даже после праздников, в США трафик немного вырос, а в Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Багамах и Китае спрос превышает тот же период 2020 года. За последнюю неделю трафик бизнес-джетов на Мальдивы и обратно вырос почти в три раза по сравнению с январем 2020 года, что является признаком продления праздников. Объединенные Арабские Эмираты также принимают больше пассажиров бизнес-джетов, чем когда-либо, при этом трафик в Аль-Мактум в Дубае за последнюю неделю увеличился на 100%.

Читайте также  Еще один VLJ

Легкие бизнес-джеты по-прежнему пользуются наибольшим спросом, они выполняют 40% всех рейсов с начала года и имеют налет больше, чем в январе прошлого года. Самолеты среднего размера также показали рост относительно прошлого года. Всё падение идет за счет больших бизнес-джетов: активность Global Express снизилась на 30% в годовом исчислении.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Пик активности деловой авиации пришелся на период перед Рождеством и сразу после Нового года, но более длительные каникулы, похоже, увеличивают спрос на отдых в первые две недели января. Исключением стала Европа, где жесткие ограничения привели к снижению трафика, а несколько ярких пятен во время праздников резко сократились за последние две недели. Заглядывая вперед, мы ожидаем, что рынок увидит рецидив в середине зимы, но все же будет более устойчивым, чем коммерческие авиакомпании».