Поставки в 2021 году вырастут незначительно

В 10-м полугодовом обзоре рынка бизнес-джетов Jefferies Equity Research говорится, что на фоне улучшения общих рыночных настроений поставки новых самолетов в этом году вырастут всего на 3,7%, что является ухудшением по сравнению с прогнозом о росте на 6% в середине 2020 года. Исследование, основанное на ответах 102 брокеров со всего мира, показывает, что индекс настроений вырос на 1,7 пункта, до 6,6 по 10-балльной шкале, по сравнению с 4,9 в июне и 5,7 – год назад.

Наибольший интерес у клиентов вызвали бизнес-джеты Cessna/Textron Aviation и Gulfstream – так ответили 34% и 28% респондентов соответственно. Участники опроса были неоднозначны по поводу суперсреднего Cessna Citation Longitude из-за высокой цены относительно конкурентов, но в основном положительно оценили средние бизнес-джеты семейства Embraer Praetor.

Что касается самолетов более высокого уровня, то респонденты разделились между Bombardier Global 7500 и Gulfstream G650, при этом половина полагала, что бренд и характеристики последнего будут преобладать при выборе. Между тем, 23% участников опроса считают, что среди новых моделей самым успешным будет G700.

Исследование ожидаемо отметило положительную сторону пандемии: продолжающийся повышенный интерес к полетам на деловых самолетах. Фактически, 45% опрошенных полагают, что после COVID интерес к долевому владению и авиационному чартеру будет расти. Однако в краткосрочной перспективе они ожидают, что из-за глобального макроэкономического воздействия пандемии сделки упадут на 11%, а остаточная стоимость – на 14%. 40% респондентов считают, что больше всего выиграют легкие бизнес-джеты, за ними следуют самолеты среднего размера (31%) и джеты с большим салоном (18%).   

Читайте также  Что сейчас происходит в бизнес-авиации?