США показывают силу бизнес-авиации

По данным еженедельного отчета WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, мировой трафик бизнес-авиации с 1 по 5 июля 2020 года сократился всего на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Праздничный период Дня Независимости в США показал, что на ключевом мировом рынке продолжается восстановление деловой авиации, несмотря на продолжающееся распространение вирусной инфекции и возобновление некоторых ограничений на поездки в США.

День Независимости в 2019 году выпал на четверг, тогда как в этом году – на субботу, поэтому, если сравнивать период с четверга по воскресенье, дельта составляет всего 3%. Если сравнение для тех дней ограничено только бизнес-джетами, активность периода четверг-воскресенье в 2020 году фактически выросла на 4% по сравнению с теми же днями в 2019 году.

При взгляде назад, последние две недели показали, что активность бизнес-джетов и винтовых самолетов в США в этот период достигла 85% от нормального уровня. Калифорния теперь вернула лидерство как самый активный штат, за последние 2 недели здесь выполнено около 10 тыс. рейсов, что 8% ниже нормы. Флорида сохранила свой тренд роста в годовом исчислении с июня и показала прирост на 12% по сравнению с обычным июлем. Колорадо, Монтана и Аризона все показали около 5% роста рейсов за последние две недели до Дня Независимости. Восточное побережье продолжает испытывать наибольшее снижение активности: рейсы из штата Нью-Йорк снизились на 23%, а трафик из Нью-Джерси все еще ниже более чем на 40% за последние две недели.

Глобальное восстановление в использовании самолетов также показало в последние две недели обнадеживающие результаты: Европа вернулась к 77% от нормальной активности, изменив свою негативную тенденцию в апреле; Океания и Южная Америка стабилизировались на уровне около 93% от обычной активности; Азия несколько застряла на 27% ниже нормы; и восстановление в Африке идет довольно медленно, активность все еще отстает на 31%. Операторы по управлению воздушными судами, по-видимому, до сих пор лидируют в восстановлении, активность которых превышает 90% от нормы, в то время как чартерные операторы еще не видят отложенного спроса, но восстановились до 80% от прошлогоднего уровня. Частные и корпоративные летные отделы пока в аутсайдерах, их трафик снижается почти на 30%.

Читайте также  Продажи легких самолетов бьют рекорды

За пределами Северной Америки самыми активными странами за последние две недели стали Франция и Германия, показав снижение в годовом исчислении соответственно на 24% и 10%. Австралия на пятом месте в мире с учетом трафика винтовых самолетов, причем в этой стране наблюдается небольшое увеличение налета в годовом исчислении. Что касается только бизнес-джетов, то Великобритания и Греция являются наиболее пострадавшим европейскими рынками, здесь рейсы упали более чем на 55%. Испания и Италия показали некоторое восстановление после того, как в середине июня были сняты ограничений на границе. Трафик бизнес-джетов из Швейцарии сократился всего на 17%, а в Турции вернулся к 93% от нормы. Большинство трафика в Европе по-прежнему остается внутри стран, здесь более сильные тенденции, а активность внутри Германии в июле только на 3% ниже нормы.

Акцент на устойчивости в сегментах средних и легких самолетах продолжился и в июле, когда за последние две недели активность VLJ и джетов начального уровня во всем мире была на 10% ниже нормы, а трафик суперлегких и суперсредних джетов сократились на 15%. Полеты тяжелых бизнес-джетов сократились чуть более чем на 30%, а сверхдальние самолеты выполняют почти на 40% меньше рейсов и летают почти на 50% меньше часов. Восстановление активности турбовинтовых самолетов замедлилось, упав на 20%, но сохранились два самых популярных типа, PC-12 и King Air 200. Три самых активных бизнес-джета – это Citation Excel, Bombardier Challenger 300 и Phenom 300, все они летают на уровне 85% нормального. На мировом чартерном рынке самым активным самолетом является Challenger 300.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Несмотря на растущую озабоченность по поводу заражения, США продолжают возглавлять восстановление активности деловой авиации, что было особенно заметно в День Независимости 4 июля. На данный момент досуговый спрос является явной движущей силой, так как много путешественников полетели на популярные летние курорты. В Европе запросы на чартерные рейсы бьют рекорды, и даже если конверсия будет низкой, мы ожидаем, что чартерная активность в следующем месяце будет отражать довольно сильный приток. Долгосрочные перспективы зависят от того, что будет происходить с деловыми поездками».

Читайте также  HX50 метит в нишу R44