В бизнес-авиацию приходят новые клиенты

Руководители чартерных и долевых операторов наблюдают всплеск активности в работе, особенно в последние две-три недели, но бизнес все еще остается на уровне, который на две трети или ниже уровня того же периода в 2019 году. Выступая в конце прошлой недели на брифинге Совета руководителей NBAA Чед Дэвидсон, менеджер по использованию и стандартизации флота Solairus Aviation, назвал последние две-три недели «более обнадеживающими, чем обескураживающими» и сказал, что он видит возвращение бизнеса к уровню от 50% до 60%.

Аналогичную ситуацию отметил старший вице-президент Flexjet по летным операциям Джо Салата. По его словам, бизнес вернулся примерно на две трети уровня прошлого года. «На самом деле мы смогли увидеть небольшое увеличение», — сказала Салата. Тем не менее, он отметил, что это происходит по сравнению с началом года, когда операции переживали подъем по сравнению с 2019 годом.

Они согласились, что дно для чартерного рынка было в середине апреля – более конкретно, Солата оценил его в период с 12 по 15 апреля. По словам Дэвидсона, поскольку люди пытались переехать и закончить поездку до карантина, март на самом деле был довольно активным, но в апреле работа прекратилась.

Однако, по его словам, май стал «странным» месяцем, когда некоторые чартерные операторы оставались занятыми, а для других он был «очень глухой». Дэвидсон сказал, что считает это «отождествлением непосредственно с тем, что люди больше летали на легких и средних самолетах и, возможно, на суперсредних по сравнению с тяжелыми и сверхдальними бизнес-джетами». Solairus больше заточен на тяжелых и сверхдальних самолетах, сказал он, добавив, что это принесло значительный ущерб оператору.

С другой стороны, Solairus также наблюдал «в легкой и средней категории очень большой рост новых клиентов и рефералов», — сказал Дэвидсон. «В этом участвовало много людей, плохо знакомых с частной авиацией. Я не думаю, что раньше видел что-то подобное».

Читайте также  Легкие джеты и турбопропы стали героями

Кроме того, в последнее время улучшилось бронирование на дальние и тяжелые самолеты, и в последние недели Solairus выполнил два таких рейса в Европу. Эти поездки были связаны с высоким уровнем операционной сложности, как правило, с такими простыми деталями, как поиск наземной транспортировки.