Второй Air Force One для индийского правительства

Как стало известно BizavNews, в распоряжение правительства Индии вскоре поступит второй самолет Boeing 777-300ER (Extended Range), который будет задействован для перевозки руководства страны. Ранее лидеры страны (президент, вице-президент и премьер-министр) выполняли перелеты на Boeing 747-400 авиакомпании Air India. Это были обычные самолеты, которые ежедневно были задействованы в расписании полетов перевозчика. 

Первый Boeing 777-300ER был передан индийскому правительству в июне 2020 года. После выполнения всех дополнительных работ лайнеры будут эксплуатироваться индийскими ВВС. Известно, что лайнеры станут своего рода Air Force One и будут оборудованы всем необходимым для работы лидеров страны.

По данным BizavNews провайдером по кастомизации был выбран GDC Technics, крупнейшая компания ТОиР из Техаса. B777-300ER оснащен передовыми технологиями и самыми современными материалами, которые обеспечивают лучшие в отрасли возможности для связи и комфорта пассажиров с полным набором развлекательных функций. Внешние модификации также включают в себя полную систему безопасности, камеры кругового обзора с зумом и камеру на хвостовом оперении, а также возможность связи по всему миру, включая систему SATCOM, антенну KA диапазона, систему Iridium и спутниковую антенну для 4K телевидения. Самолет был модифицирован с учетом самых передовых технологий и индивидуальной отделки салона для главы государства. Широкофюзеляжный самолет был построен в рамках инициативы GDC по снижению веса салона с использованием инновационных, более легких инженерных решений, что привело к общему снижению веса самолета. Кроме того, GDC удалось добиться уровня шума в VIP-зонах самолета ниже 50 децибел. Также воздушное судно было оснащено модульным нижним отсеком для отдыха членов экипажа, который состоит из шести спальных отсеков с полными возможностями, которые могут использовать во время длительных полетов. Самолет также был оборудован ремонтным комплектом, который содержит все материалы, необходимые для ремонта на месте и/или улучшения интерьера во время полета. Для соблюдения ограничений COVID-19 окончательная сертификация и одобрение самолета были выполнены с помощью видеотрансляции в прямом эфире с участием FAA, чтобы засвидетельствовать и завершить проверку соответствия.

Читайте также  Возобновились летные испытания Kopter SH09

По данных индийских СМИ, стоимость обоих машин составляет 85 миллиардов рупий, или 1,1 миллиарда евро. Ожидается, что самолеты (оба произведены в 2018 году) будут введены в эксплуатацию в конце текущего года.

Индийское правительство не первое, кто сделал выбор в пользу Boeing 777-300ER. Японские воздушные силы самообороны (JASDF) получили два года назад два Boeing 777-300ER, которые также используются для перевозки первых лиц государства. После внесения изменений в правительственный Boeing 777, он теперь имеет меньше окон в передней части фюзеляжа по сравнению с обычным лайнером, что, вероятно, указывает на расположение кабинета секретаря, конференц-залов и административного офиса. Другие видимые отличия включают в себя обтекатель антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа.

Напомним, что в декабре 2018 года Boeing объявил о запуске бизнес-версии нового широкофюзеляжного лайнера BBJ777X. По сообщению компании, самолет по дальности полета превзойдет любых конкурентов и сможет связать беспосадочным рейсом любые два города на планете. Речь идет о двух модификациях – BBJ777-8 будет преодолевать 21570 км, а BBJ777-9 сможет без посадки преодолеть расстояние в 20370 км. Меньшую дальность полета в Boeing обещают компенсировать более вместительным салоном.

На данный момент максимальной дальностью полета в семействе BBJ777 обладает модель BBJ777-200LR (18576 км). Дизайном интерьеров новых бизнес-лайнеров займутся три компании: Greenpoint Technologies (в 2014 г. куплена французским производителем Zodiac Aerospace), Jet Aviation и Unique Aircraft Design.