Выполнение полетов
- Движение воздушных судов по посадочной площадке.
Аэродромное движение воздушных судов по посадочной площадке от МС к месту исполнительного старта, а также к месту стоянки после посадки осуществляется рулением по ВПП и РД (п. 2.4 и п. 2.8 настоящей ИПП).
- Круг полетов. Снижение и заход на посадку осуществляется по схеме визуального захода на посадку (ВЗП) на ИВПП-26/08 и ГВПП-26/08 с МКп = 258°/078° по кругу, только для ВС со скоростями полета менее 300 км/ч (Приложение №3.1.1).
Круг полетов с ИВПП(ГВПП)-26 — ЛЕВЫЙ, с ИВПП(ГВПП)-08 — ПРАВЫЙ. Первый разворот со всеми направлениями взлета выполняется на удалении 1500 м от конца ВПП, при минимальном градиенте набора 6,6% или на высоте не менее (100) м. Установленная высота круга ВЗП днем (300) м. Ширина круга 2000 м. Удаление точки выхода из четвёртого разворота 1500 м до порога ВПП на высоте (150) м, угол наклона глиссады снижения минимальный УНГ = 3°20′, (рекомендованный РЛЭ 4°). Радиус разворотов 500 м при скорости полета 180 км/ч и крене 25°.Прямоугольный маршрут (большая «коробочка» Приложение №3.6): первый разворот выполнять на удалении 5 км от конца ВПП при МКв = 258° — ПРАВЫЙ, при МКв = 078° — ЛЕВЫЙ, ширина маршрута 4 км. Высота полета по прямоугольному маршруту («коробочке») (300) м, снижение для захода на посадку полетом к первому развороту по схеме ВЗП (Приложение №3.1.1).
- Высоты полета в районе посадочной площадки рассчитаны по требованиям Приложения №1 к ФП ИВП РФ при условии выполнения полетов при температуре наружного воздуха не ниже минус -35°:
- Безопасная высота круга по ПВП Нкрбез = (290) м;
- Безопасная высота полета (высота перехода) в районе посадочной площадки
НБ(перех) р-на аэр. = (700) м; - Безопасная высота полета по ПВП ниже нижнего (безопасного) эшелона в районе площадки по минимальному давлению, приведенному к уровню моря НБниж(без)эш = 570 м;
- Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района площадки:
Нниж. (без) эш. (эш..перех) р-на аэр. ≥ Нперех р-на аэр. + 300 + Нрел.
Н(эш..перех) = 1200м при Р аэр. ≥ 747 мм.рт.ст.
Н(эш..перех) = 1500м при 747 мм.рт.ст. > Р аэр. ≥ 720 мм.рт.ст.
Н(эш..перех) = 1800м при Р аэр. < 720 мм.рт.ст.
- Порядок выхода с круга (Приложения №3.2, 3.4).
Выход с круга осуществляется по касательной от ближайшего по направлению выхода разворота. Набор высоты (150) м выполнять полетом до первого разворота, высоты (300) м и выше полетом по кругу и на маршруте выхода.Воздушные суда, осуществляющие выход на установленные маршруты и МВЛ сохраняют высоту (300) м до ИПМ или выхода из района, с дальнейшим занятием Нзад.Набор высоты в Зону №1 выполнять полетом по кругу.
- МКв = 258° ВЫХОД:
- в Зону №2 — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 290°/S = 7,8 км до центра зоны;
- в Зону №3 — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 006°/S = 10 км до центра зоны;
- в Зону №4 — от третьего разворота с МПУ = 030°/S = 9 км до центра зоны;
- в Зону №5 — от второго разворота с МПУ = 110°/S = 10 км до центра зоны;
- в Зону №6 — от второго разворота с МПУ = 163°/S = 8 км до центра зоны;
- в Зону №7 — от первого разворота с МПУ = 223°/S = 8 км до центра зоны;
- на ИПМ ТЕРЕХОВО — от первого с МПУ = 251°/S = 16 км на высоте (150) м;
- на площадку ЮРЬЕВСКОЕ — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 285°/S = 40 км до КТА ЮРЬЕВСКОЕ (ВОЛЖАНКА);
- на ГОБРЕ — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 360°/S = 17 км;
- на аэродром КИМРЫ (БОРКИ) — от третьего разворота с МПУ = 047°/S = 33 км до КТА КИМРЫ (БОРКИ);
- на КОЛТА — от третьего разворота с МПУ = 063°/S = 39 км;
- на ОПРС Савёлово 1285-СВ — от второго разворота с МПУ = 120°/S = 44 км;
- на аэродром КЛИН — от первого разворота с МПУ = 189°/S = 31 км по направлению на КТА КЛИН.
- МКв = 078° ВЫХОД:
- в Зону №2 — от третьего разворота с МПУ = 300°/S = 8,5 км до центра зоны;
- в Зону №3 — ЛЕВЫМ разворотом от первого с МПУ = 345°/S = 10 м до центра;
- в Зону №4 — ЛЕВЫМ разворотом от первого с МПУ = 040°/S = 8 км до центра;
- в Зону №5 — от первого разворота с МПУ = 135°/S = 8 км до центра зоны;
- в Зону №6 — от второго разворота с МПУ = 193°/S = 8,7 км до центра зоны;
- в Зону №7 — от второго разворота с МПУ = 244°/S = 11 км до центра зоны;
- на ИПМ ТЕРЕХОВО — от третьего с МПУ = 269°/S = 16 км на высоте (150) м;
- на площадку ЮРЬЕВСКОЕ — от третьего разворота с МПУ = 286°/S = 40 км до КТА ЮРЬЕВСКОЕ (ВОЛЖАНКА);
- на ГОБРЕ — ЛЕВЫМ разворотом от первого с МПУ = 345°/S = 17 км;
- на аэродром КИМРЫ (БОРКИ) — ЛЕВЫМ от первого разворота с МПУ = 047°/S = 33 км до КТА КИМРЫ (БОРКИ);
- на КОЛТА — ЛЕВЫМ от первого разворота с МПУ = 066°/S = 39 км;
- на ОПРС Савёлово 1285-СВ — от первого разворота с МПУ = 122°/S = 44 км;
- на аэродром КЛИН — от второго разворота с МПУ = 190°/S = 30 км по направлению на КТА КЛИН.
- МКв = 258° ВЫХОД:
- Порядок подхода и входа в круг (Приложения №3.3, 3.5).
Подход осуществляется по ПВП от пунктов МВЛ, от КПМ, от цента Зон полетом по направлению на КТА до рубежа 5 км, а так же непосредственно на КТА. От рубежа 5 км вход в круг по касательной к ближайшему развороту. От КТА полет в район траверза: при МКп = 258°/078° с МПУ = 168°/S = 1,5 км. В районе траверза выполнить разворот на МПУ обратный посадочному курсу для входа к третьему развороту. Вход в круг от МВЛ и КПМ производится на заданной высоте по установленной схеме. Вход в круг из пилотажных зон на установленной высоте круга от их цента. Снижение после работы в Зоне №1 полетом по кругу к первому развороту.
- МКп = 258° ПОДХОД:
- из Зоны №2 — с МПУ = 120°/S = 8,5 км ко второму развороту;
- из Зоны №3 — с МПУ = 171°/S = 10 км до КТА со снижением до высоты (450) м;
- из Зоны №4 — с МПУ = 226°/S = 9,5 км до КТА со снижением до высоты (450) м;
- из Зоны №5 — с МПУ = 325°/S = 7 км в точку, удаленную от ВПП на 3 км, со снижением до высоты (300) м с последующим разворотом на МКп и снижением до высоты (150) м к четвертому развороту;
- из Зоны №6 — с МПУ = 013°/S = 6 км к третьему развороту;
- из Зоны №7 — с МПУ = 064°/S = 11 м к третьему развороту;
- от КПМ ЮРЕНЕВО — с МПУ = 200°/S = 6 км до КТА;
- от площадки ЮРЬЕВСКОЕ — с МПУ = 105°/S = 40 км до КТА;
- от ГОБРЕ — с МПУ = 170°/S = 17 км до КТА;
- от КОЛТА — с МПУ = 246°/S = 41 км до КТА;
- от ОПРС Савёлово 1285-СВ — с МПУ = 302°/S = 40 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 320°/S = 3,6 км вход к четвертому развороту;
- от аэродрома КЛИН — с МПУ = 010°/S = 26 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 045°/S = 4,3 км вход к третьему развороту.
- МКп = 078° ПОДХОД:
- из Зоны №2 — с МПУ = 115°/S = 6 км в точку, удаленную от ВПП на 3 км, со снижением до высоты (300) м с последующим разворотом на МКп и снижением до высоты (150) м;
- из Зоны №3 — с МПУ = 171°/S = 10 км до КТА со снижением до высоты (450) м;
- из Зоны №4 — с МПУ = 210°/S = 9 км ко второму развороту;
- из Зоны №5 — с МПУ = 290°/S = 10 км к третьему развороту;
- из Зоны №6 — с МПУ = 343°/S = 8 км к третьему развороту;
- из Зоны №7 — с МПУ = 043°/S = 8 км к четвертому развороту;
- от КПМ ЮРЕНЕВО — с МПУ = 200°/S = 6 км до КТА;
- от площадки ЮРЬЕВСКОЕ — с МПУ = 105°/S = 40 км до КТА;
- от ГОБРЕ — с МПУ = 170°/S = 17 км до КТА;
- от КОЛТА — с МПУ = 246°/S = 36 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 208°/S = 4 км вход ко второму развороту;
- от ОПРС Савёлово 1285-СВ — с МПУ = 302°/S = 40 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 274°/S = 5,4 км вход к третьему развороту;
- от аэродрома КЛИН — с МПУ = 010°/S = 26 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 343°/S = 2,6 км вход к третьему развороту.
- МКп = 258° ПОДХОД:
- Внеочередной заход на посадку и заход при потере радиосвязи производится по установленной схеме снижения и захода на посадку, а также выходом по кратчайшему маршруту в район 4-го разворота на Нп = 150 м.
- Уход на второй круг: набор (100) м по прямой на дистанции 1500 м от конца ВПП с последующим разворотом в сторону установленного круга на МПУ = 168°, набором высоты круга и заходом по схеме круга (Приложение №3.1).
- Порядок ухода на запасный аэродром.
Уход на запасный аэродром осуществляется в случае невозможности выполнения посадки на своей посадочной площадке. Полет выполнять по ПВП на безопасной высоте по Схемам выхода из района посадочной площадки (п.п. 3.5 и 4.4 настоящей ИПП, Приложение №3).
- Порядок полетов в зоне ожидания.
Посадочная площадка КОНАКОВО специальных зон ожидания не имеет. Формирование потока воздушного движения и регулирование очередности подхода и захода на посадку осуществляют Диспетчер ОВД и КВС с соблюдением ПВП. В качестве зоны ожидания используется круг, зоны и КПМ, точки на рубежах 5 км при подходах от МВЛ.
- Порядок полетов в пилотажных зонах. Полет в зоны осуществляется только одним ВС. Пилотирование осуществляется под облаками по ПВП. Отработка навыков в технике пилотирования по приборам под шторкой осуществляется при наличии в составе экипажа пилота-инструктора (второго пилота). Через каждые 5 минут экипаж обязан докладывать о своем пребывании в зоне. Не допускается превышение ограничений РЛЭ.
- Порядок полета по установленным маршрутам.
Полет по установленным маршрутам осуществляется с соблюдением Правил полетов по МВЛ. Переход на минимальное давление, приведенное к уровню моря производить при выходе из района посадочной площадки. Переход на давление на уровне площадки при входе в район посадочной площадки.
- Порядок полетов на выполнение парашютных прыжков.
Выполнение парашютных прыжков производится в соответствии с требованиями КПП-2003. При выброске парашютистов набор высоты осуществляется полетом по кругу. По достижении высоты выброски осуществляется выход в расчетную точку с МБК против ветра, повторные заходы выполняются левым кругом 2х180° в границах зоны визуального маневрирования над площадкой приземления (RКТА = 3 км). Снижение осуществляется полетом по кругу, исключая проход над парашютистами.ОГРАНИЧЕНИЯ: При выполнении парашютных прыжков полеты ВС, не связанных с обеспечением десантирования ограничиваются. С момента выхода ВС, осуществляющего выброску, на МБК и до момента приземления парашютистов, в границе площадки приземления и в границах площади маневрирования посадочной площадки, не должно быть ВС с вращающимися винтами и движущегося автотранспорта.
- Порядок выполнения полетов на вертолетах. Запуск и прогрев двигателей осуществляются на стоянке. Опробование двигателей, контрольное висение, вертикальный взлет и посадка производятся на ВПП. Воздушное движение осуществляется по общей схеме.
- Порядок выполнения полетов аэропоездов и планеров.
Приоритет в ИВП района полетов планерами и другими ВС определяет Диспетчер ОВД КОНАКОВО. Порядок выполнения полетов аэропоездов и планеров определяется КУЛП ПАСО 86 и Инструкциями по производству полетов и технике пилотирования планеров. Планер осуществляет посадку на свободную полосу, указанную Диспетчером ОВД КОНАКОВО.При выполнении полета планера в Зону №1, после отцепки планер выполняет левую спираль, а буксировщик, сохранив направление в течение 6-10 секунд, выполняет правую спираль со снижением до высоты круга.
- Порядок выполнения полетов СЛА.
Старт для воздушных судов (ВС), не требующих разбега или пробега при взлете и посадки, разбивается на территории ВПП. Для полетов СЛА используется воздушное пространство зоны визуального маневрирования. Полеты СЛА, необорудованных радиосвязью, не производятся.Совместные полеты СЛА и ВС категории ИКАО «А» не производятся.
- Групповые полеты.
Количественный состав ВС в группе определяет старший авиационный начальник посадочной площадки. Тренировочные групповые полеты выполняются полетом по кругу, по маршруту и в Зону №1 с введением ограничений для других участников воздушного движения. Сбор группы выполняется после одиночного взлета на интервалах менее установленных полетом по кругу. Взлет должен исключать попадание ведомых в турбулентный след ведущих. Роспуск группы выполнять на первом и третьем разворотах круга с обеспечением поочередной посадки.
- Порядок полетов на предельно малых высотах.
Отработка навыков полетов на предельно малых высотах производится полетом по установленному маршруту на минимально безопасной высоте по ПВП. Обход препятствий не ближе 500 м, а над населенными пунктами на истинной высоте не менее 200 м. При проходе над летным полем допускается снижение до высоты 50 м.
- Порядок выполнения совместных полетов.
Выполнение полетов ВС других организаций и ведомств допускается с соблюдением настоящей Инструкции при согласовании со старшим авиационным начальником (Диспетчером ОВД) ПП КОНАКОВО, в соответствии с полётным заданием. При проведении оперативных мероприятий и плановых полётов ПП КОНАКОВО используется в/частью 19689 в полном объёме.