Выполнение полетов

Услуги малой авиации
  1. Движение воздушных судов по посадочной площадке.
    Аэродромное движение воздушных судов по посадочной площадке от МС к месту исполнительного старта, а также к месту стоянки после посадки осуществляется рулением по ВПП и РД (п. 2.4 и п. 2.8 настоящей ИПП).
  2. Круг полетов. Снижение и заход на посадку осуществляется по схеме визуального захода на посадку (ВЗП) на ИВПП-26/08 и ГВПП-26/08 с МКп = 258°/078° по кругу, только для ВС со скоростями полета менее 300 км/ч (Приложение №3.1.1).
    Круг полетов с ИВПП(ГВПП)-26 — ЛЕВЫЙ, с ИВПП(ГВПП)-08 — ПРАВЫЙ. Первый разворот со всеми направлениями взлета выполняется на удалении 1500 м от конца ВПП, при минимальном градиенте набора 6,6% или на высоте не менее (100) м. Установленная высота круга ВЗП днем (300) м. Ширина круга 2000 м. Удаление точки выхода из четвёртого разворота 1500 м до порога ВПП на высоте (150) м, угол наклона глиссады снижения минимальный УНГ = 3°20′, (рекомендованный РЛЭ 4°). Радиус разворотов 500 м при скорости полета 180 км/ч и крене 25°.
    Прямоугольный маршрут (большая «коробочка» Приложение №3.6): первый разворот выполнять на удалении 5 км от конца ВПП при МКв = 258° — ПРАВЫЙ, при МКв = 078° — ЛЕВЫЙ, ширина маршрута 4 км. Высота полета по прямоугольному маршруту («коробочке») (300) м, снижение для захода на посадку полетом к первому развороту по схеме ВЗП (Приложение №3.1.1).
  3. Высоты полета в районе посадочной площадки рассчитаны по требованиям Приложения №1 к ФП ИВП РФ при условии выполнения полетов при температуре наружного воздуха не ниже минус -35°:
    • Безопасная высота круга по ПВП Нкрбез = (290) м;
    • Безопасная высота полета (высота перехода) в районе посадочной площадки
      НБ(перех) р-на аэр. = (700) м;
    • Безопасная высота полета по ПВП ниже нижнего (безопасного) эшелона в районе площадки по минимальному давлению, приведенному к уровню моря НБниж(без)эш = 570 м;
    • Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района площадки:
      Нниж. (без) эш. (эш..перех) р-на аэр. ≥ Нперех р-на аэр. + 300 + Нрел.
      Н(эш..перех) = 1200м при Р аэр. ≥ 747 мм.рт.ст.
      Н(эш..перех) = 1500м при 747 мм.рт.ст. > Р аэр. ≥ 720 мм.рт.ст.
      Н(эш..перех) = 1800м при Р аэр. < 720 мм.рт.ст.
  4. Порядок выхода с круга (Приложения №3.2, 3.4).
    Выход с круга осуществляется по касательной от ближайшего по направлению выхода разворота. Набор высоты (150) м выполнять полетом до первого разворота, высоты (300) м и выше полетом по кругу и на маршруте выхода.
    Воздушные суда, осуществляющие выход на установленные маршруты и МВЛ сохраняют высоту (300) м до ИПМ или выхода из района, с дальнейшим занятием Нзад.
    Набор высоты в Зону №1 выполнять полетом по кругу.
    1. МКв = 258° ВЫХОД:
      • в Зону №2 — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 290°/S = 7,8 км до центра зоны;
      • в Зону №3 — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 006°/S = 10 км до центра зоны;
      • в Зону №4 — от третьего разворота с МПУ = 030°/S = 9 км до центра зоны;
      • в Зону №5 — от второго разворота с МПУ = 110°/S = 10 км до центра зоны;
      • в Зону №6 — от второго разворота с МПУ = 163°/S = 8 км до центра зоны;
      • в Зону №7 — от первого разворота с МПУ = 223°/S = 8 км до центра зоны;
      • на ИПМ ТЕРЕХОВО — от первого с МПУ = 251°/S = 16 км на высоте (150) м;
      • на площадку ЮРЬЕВСКОЕ — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 285°/S = 40 км до КТА ЮРЬЕВСКОЕ (ВОЛЖАНКА);
      • на ГОБРЕ — ПРАВЫМ разворотом от первого с МПУ = 360°/S = 17 км;
      • на аэродром КИМРЫ (БОРКИ) — от третьего разворота с МПУ = 047°/S = 33 км до КТА КИМРЫ (БОРКИ);
      • на КОЛТА — от третьего разворота с МПУ = 063°/S = 39 км;
      • на ОПРС Савёлово 1285-СВ — от второго разворота с МПУ = 120°/S = 44 км;
      • на аэродром КЛИН — от первого разворота с МПУ = 189°/S = 31 км по направлению на КТА КЛИН.
    2. МКв = 078° ВЫХОД:
      • в Зону №2 — от третьего разворота с МПУ = 300°/S = 8,5 км до центра зоны;
      • в Зону №3 — ЛЕВЫМ разворотом от первого с МПУ = 345°/S = 10 м до центра;
      • в Зону №4 — ЛЕВЫМ разворотом от первого с МПУ = 040°/S = 8 км до центра;
      • в Зону №5 — от первого разворота с МПУ = 135°/S = 8 км до центра зоны;
      • в Зону №6 — от второго разворота с МПУ = 193°/S = 8,7 км до центра зоны;
      • в Зону №7 — от второго разворота с МПУ = 244°/S = 11 км до центра зоны;
      • на ИПМ ТЕРЕХОВО — от третьего с МПУ = 269°/S = 16 км на высоте (150) м;
      • на площадку ЮРЬЕВСКОЕ — от третьего разворота с МПУ = 286°/S = 40 км до КТА ЮРЬЕВСКОЕ (ВОЛЖАНКА);
      • на ГОБРЕ — ЛЕВЫМ разворотом от первого с МПУ = 345°/S = 17 км;
      • на аэродром КИМРЫ (БОРКИ) — ЛЕВЫМ от первого разворота с МПУ = 047°/S = 33 км до КТА КИМРЫ (БОРКИ);
      • на КОЛТА — ЛЕВЫМ от первого разворота с МПУ = 066°/S = 39 км;
      • на ОПРС Савёлово 1285-СВ — от первого разворота с МПУ = 122°/S = 44 км;
      • на аэродром КЛИН — от второго разворота с МПУ = 190°/S = 30 км по направлению на КТА КЛИН.
  5. Порядок подхода и входа в круг (Приложения №3.3, 3.5).
    Подход осуществляется по ПВП от пунктов МВЛ, от КПМ, от цента Зон полетом по направлению на КТА до рубежа 5 км, а так же непосредственно на КТА. От рубежа 5 км вход в круг по касательной к ближайшему развороту. От КТА полет в район траверза: при МКп = 258°/078° с МПУ = 168°/S = 1,5 км. В районе траверза выполнить разворот на МПУ обратный посадочному курсу для входа к третьему развороту. Вход в круг от МВЛ и КПМ производится на заданной высоте по установленной схеме. Вход в круг из пилотажных зон на установленной высоте круга от их цента. Снижение после работы в Зоне №1 полетом по кругу к первому развороту.
    1. МКп = 258° ПОДХОД:
      • из Зоны №2 — с МПУ = 120°/S = 8,5 км ко второму развороту;
      • из Зоны №3 — с МПУ = 171°/S = 10 км до КТА со снижением до высоты (450) м;
      • из Зоны №4 — с МПУ = 226°/S = 9,5 км до КТА со снижением до высоты (450) м;
      • из Зоны №5 — с МПУ = 325°/S = 7 км в точку, удаленную от ВПП на 3 км, со снижением до высоты (300) м с последующим разворотом на МКп и снижением до высоты (150) м к четвертому развороту;
      • из Зоны №6 — с МПУ = 013°/S = 6 км к третьему развороту;
      • из Зоны №7 — с МПУ = 064°/S = 11 м к третьему развороту;
      • от КПМ ЮРЕНЕВО — с МПУ = 200°/S = 6 км до КТА;
      • от площадки ЮРЬЕВСКОЕ — с МПУ = 105°/S = 40 км до КТА;
      • от ГОБРЕ — с МПУ = 170°/S = 17 км до КТА;
      • от КОЛТА — с МПУ = 246°/S = 41 км до КТА;
      • от ОПРС Савёлово 1285-СВ — с МПУ = 302°/S = 40 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 320°/S = 3,6 км вход к четвертому развороту;
      • от аэродрома КЛИН — с МПУ = 010°/S = 26 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 045°/S = 4,3 км вход к третьему развороту.
    2. МКп = 078° ПОДХОД:
      • из Зоны №2 — с МПУ = 115°/S = 6 км в точку, удаленную от ВПП на 3 км, со снижением до высоты (300) м с последующим разворотом на МКп и снижением до высоты (150) м;
      • из Зоны №3 — с МПУ = 171°/S = 10 км до КТА со снижением до высоты (450) м;
      • из Зоны №4 — с МПУ = 210°/S = 9 км ко второму развороту;
      • из Зоны №5 — с МПУ = 290°/S = 10 км к третьему развороту;
      • из Зоны №6 — с МПУ = 343°/S = 8 км к третьему развороту;
      • из Зоны №7 — с МПУ = 043°/S = 8 км к четвертому развороту;
      • от КПМ ЮРЕНЕВО — с МПУ = 200°/S = 6 км до КТА;
      • от площадки ЮРЬЕВСКОЕ — с МПУ = 105°/S = 40 км до КТА;
      • от ГОБРЕ — с МПУ = 170°/S = 17 км до КТА;
      • от КОЛТА — с МПУ = 246°/S = 36 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 208°/S = 4 км вход ко второму развороту;
      • от ОПРС Савёлово 1285-СВ — с МПУ = 302°/S = 40 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 274°/S = 5,4 км вход к третьему развороту;
      • от аэродрома КЛИН — с МПУ = 010°/S = 26 км до рубежа 5 м до КТА и далее с МПУ = 343°/S = 2,6 км вход к третьему развороту.
  6. Внеочередной заход на посадку и заход при потере радиосвязи производится по установленной схеме снижения и захода на посадку, а также выходом по кратчайшему маршруту в район 4-го разворота на Нп = 150 м.
  7. Уход на второй круг: набор (100) м по прямой на дистанции 1500 м от конца ВПП с последующим разворотом в сторону установленного круга на МПУ = 168°, набором высоты круга и заходом по схеме круга (Приложение №3.1).
  8. Порядок ухода на запасный аэродром.
    Уход на запасный аэродром осуществляется в случае невозможности выполнения посадки на своей посадочной площадке. Полет выполнять по ПВП на безопасной высоте по Схемам выхода из района посадочной площадки (п.п. 3.5 и 4.4 настоящей ИПП, Приложение №3).
  9. Порядок полетов в зоне ожидания.
    Посадочная площадка КОНАКОВО специальных зон ожидания не имеет. Формирование потока воздушного движения и регулирование очередности подхода и захода на посадку осуществляют Диспетчер ОВД и КВС с соблюдением ПВП. В качестве зоны ожидания используется круг, зоны и КПМ, точки на рубежах 5 км при подходах от МВЛ.
  10. Порядок полетов в пилотажных зонах. Полет в зоны осуществляется только одним ВС. Пилотирование осуществляется под облаками по ПВП. Отработка навыков в технике пилотирования по приборам под шторкой осуществляется при наличии в составе экипажа пилота-инструктора (второго пилота). Через каждые 5 минут экипаж обязан докладывать о своем пребывании в зоне. Не допускается превышение ограничений РЛЭ.
  11. Порядок полета по установленным маршрутам.
    Полет по установленным маршрутам осуществляется с соблюдением Правил полетов по МВЛ. Переход на минимальное давление, приведенное к уровню моря производить при выходе из района посадочной площадки. Переход на давление на уровне площадки при входе в район посадочной площадки.
  12. Порядок полетов на выполнение парашютных прыжков.
    Выполнение парашютных прыжков производится в соответствии с требованиями КПП-2003. При выброске парашютистов набор высоты осуществляется полетом по кругу. По достижении высоты выброски осуществляется выход в расчетную точку с МБК против ветра, повторные заходы выполняются левым кругом 2х180° в границах зоны визуального маневрирования над площадкой приземления (RКТА = 3 км). Снижение осуществляется полетом по кругу, исключая проход над парашютистами.
    ОГРАНИЧЕНИЯПри выполнении парашютных прыжков полеты ВС, не связанных с обеспечением десантирования ограничиваются. С момента выхода ВС, осуществляющего выброску, на МБК и до момента приземления парашютистов, в границе площадки приземления и в границах площади маневрирования посадочной площадки, не должно быть ВС с вращающимися винтами и движущегося автотранспорта.
  13. Порядок выполнения полетов на вертолетах. Запуск и прогрев двигателей осуществляются на стоянке. Опробование двигателей, контрольное висение, вертикальный взлет и посадка производятся на ВПП. Воздушное движение осуществляется по общей схеме.
  14. Порядок выполнения полетов аэропоездов и планеров.
    Приоритет в ИВП района полетов планерами и другими ВС определяет Диспетчер ОВД КОНАКОВО. Порядок выполнения полетов аэропоездов и планеров определяется КУЛП ПАСО 86 и Инструкциями по производству полетов и технике пилотирования планеров. Планер осуществляет посадку на свободную полосу, указанную Диспетчером ОВД КОНАКОВО.
    При выполнении полета планера в Зону №1, после отцепки планер выполняет левую спираль, а буксировщик, сохранив направление в течение 6-10 секунд, выполняет правую спираль со снижением до высоты круга.
  15. Порядок выполнения полетов СЛА.
    Старт для воздушных судов (ВС), не требующих разбега или пробега при взлете и посадки, разбивается на территории ВПП. Для полетов СЛА используется воздушное пространство зоны визуального маневрирования. Полеты СЛА, необорудованных радиосвязью, не производятся.
    Совместные полеты СЛА и ВС категории ИКАО «А» не производятся.
  16. Групповые полеты.
    Количественный состав ВС в группе определяет старший авиационный начальник посадочной площадки. Тренировочные групповые полеты выполняются полетом по кругу, по маршруту и в Зону №1 с введением ограничений для других участников воздушного движения. Сбор группы выполняется после одиночного взлета на интервалах менее установленных полетом по кругу. Взлет должен исключать попадание ведомых в турбулентный след ведущих. Роспуск группы выполнять на первом и третьем разворотах круга с обеспечением поочередной посадки.
  17. Порядок полетов на предельно малых высотах.
    Отработка навыков полетов на предельно малых высотах производится полетом по установленному маршруту на минимально безопасной высоте по ПВП. Обход препятствий не ближе 500 м, а над населенными пунктами на истинной высоте не менее 200 м. При проходе над летным полем допускается снижение до высоты 50 м.
  18. Порядок выполнения совместных полетов.
    Выполнение полетов ВС других организаций и ведомств допускается с соблюдением настоящей Инструкции при согласовании со старшим авиационным начальником (Диспетчером ОВД) ПП КОНАКОВО, в соответствии с полётным заданием. При проведении оперативных мероприятий и плановых полётов ПП КОНАКОВО используется в/частью 19689 в полном объёме.
Читайте также  Действия органов ОВД, сигналы «Ковер», «Режим», «Стрела»