Британский карантин тормозит рост
По данным еженедельника WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, с начала мая активность бизнес-авиации в мире снизилась на 47%, но в течение первых 9 дней июня трафик сократился на «всего» 34%.
Восстановление рынка по-прежнему идет из Северной Америки, где в июне летная активность снизились «всего» на 31%. Европа по-прежнему отстает, в этом месяце полеты упали на 50%, а Азия и Африка в июне были на 35% ниже нормы. Операторы по управлению воздушными судами показали самое сильное восстановление, количество рейсов в июне у них сократилось на 25%. Чартерная активность в текущем месяце снизилась на 38%, а трафик самолетов в долевом владении был примерно на 40% ниже обычного.
Судя по динамике скользящей среднесуточной активности за 7 дней, в любом регионе европейского рынка наблюдалось самое сильное восстановление за последние несколько недель. С минимальной отметки в 375 вылетов в день в начале мая, к 9 июня тренд активности увеличился до 1117 вылетов в день. В этот период Германия была самым загруженным рынком, где количество рейсов реактивных и винтовых самолетов составляло 57% от уровня прошлого года. Швеция и Норвегия ниже прошлого года примерно на 25%, а следующие наиболее устойчивые рынки – Турция и Россия. Обычно самый крупный рынок Франции показал снижение на 60%, а наиболее пострадавшими рынками в Европе являются Испания, Италия и Великобритания, которые упали на 70%.
Несмотря на серьезный карантин с середины марта, в Великобритании наблюдалось некоторое устойчивое восстановление, поскольку в мае ограничения смягчились, что с тех пор отразилось на удвоении ежедневной активности. Наблюдался всплеск активности перед вводом 8 июня карантина для прибывающих в страну, затем наблюдалось два дня резкого снижения, при этом прибытие международных рейсов бизнес-авиации в Великобританию сократилось со 100 операций 7 июня до чуть более 30 рейсов 8 и 9 июня. На этой неделе продолжилось улучшение активности полетов бизнес-авиации в остальной части Европы: среднесуточная активность к 9 июня выросла на 30% по сравнению с концом мая.
Тренд деловой авиации во всем мире продолжают сдвигаться в сторону использования более легких самолетов. Для июня трафик бизнес-лайнеров на 80% ниже нормы, а сверхдальние и тяжелые джеты летают на 50% ниже прошлого года. Полеты на самолетах суперсреднего, среднего и суперлегкого классов сократились примерно на 35%. В текущем месяце легкие джеты совершили треть всех полетов бизнес-джетов, активность которых снизилась на 27% в годовом исчислении. Трафик VLJ и Entry Level является наиболее устойчивым, снизившись чуть более чем на 20%, при этом активность турбовинтовых самолетов слегка застаивается на 38% ниже нормы. Бизнес-джетом с наименьшим снижением в июне стал CJ3, который показал сокращение трафика всего на 9%.
В рейтинге аэропортов в этом месяце на первом месте продолжает оставаться Уэст-Палм-Бич, с ростом рейсов в годовом исчислении за последние 2 недели. Скоттсдейл и Неаполь также зафиксировали сильный прирост. Тетерборо поднялся на 4-е место, но активность в июне все еще ниже прошлого года на 74%. В Европе в текущем месяце по-прежнему наиболее загружен Ле Бурже, но активность здесь более чем на 60% ниже по сравнению с аналогичными датами прошлого года. Цюрих и Женева являются следующими самыми популярными аэропортами и восстанавливаются быстрее. Фарнборо и Биггин Хилл – самые загруженные аэропорты Великобритании.
Управляющий директор Ричард Кое комментирует: «Отрадно, что рынок Северной Америки продолжает возвращаться, особенно во Флориде, а бизнес-авиация в Европе ускорила восстановление в последние две недели. Обидно, что традиционный пик спроса на европейскую бизнес-авиацию будет затухать из-за карантина до конца июня, особенно в Великобритании, но, как сообщается, операторы ожидают сильных заказов на июль, к которому многие ограничения будут сняты».
«Учитывая, что пропускная способность регулярных авиакомпаний резко сократилась, а опыт работы с пассажирами, мягко говоря, усложнился, в июле деловая авиация может увидеть запоздалый всплеск».