JetSuite дали второй шанс

Американский оператор JetSuite получил одобрение суда по делам о банкротстве США на свой план реорганизации, открыв возможность для возобновления деятельности. В начале мая 2020 года подразделение JetSuite по эксплуатации воздушных судов, Superior Air Charter, подало в суд по банкротству штата Делавэр, США, заявку на реорганизацию по Главе 11. Это произошло через полторы недели после того, как JetSuite объявила, что она временно прекращает свою деятельность и уволит персонал из-за снижения спроса на чартеры, вызванного пандемией COVID-19. Примечательно, что заявка не включала авиационную холдинговую компанию JetSuite Aircraft Holdings и регулярного авиаперевозчика JetSuiteX (сейчас работающий под брендом JSX). Согласно информации, размещенной на сайте JSX, компания по-прежнему выполняется региональные авиарейсы между городами.

Согласно заявлению о банкротстве, компания задолжала сотням кредиторов в общей сложности от $50 до $100 млн, а оцениваемые активы составляют всего от $1 до $10 млн. Она должна около $9,7 млн 30-ти крупнейшим кредиторам, все из которых, кроме двух, являются клиентами SuiteKey – по сути, чартерными клиентами, внесшим предоплату. Главный кредитор – Netflix, клиент SuiteKey, которому компания должна около $931 тысяч. Jet Support Services Inc. и Textron Aviation, кредитовавшие компанию на $658 тыс. и $260 тыс. соответственно, – единственные клиенты в списке, не имеющие чартерной учетной записи.

«План получил огромную поддержку со стороны кредиторов и лизингодателей воздушных судов.  Постановление суда означает, что компания может рассчитывать на возобновление полетов и отзыв сотрудников из вынужденных отпусков», — говорит Тед Гэвин, главный специалист по реструктуризации. Впрочем, детального плана выхода из сложной экономической ситуации журналистам предоставлено не было.

JetSuite был запущен бывшим руководителем JetBlue Airways Алексом Уилкоксом в 2008 году, для достаточно дешевых чартерных перелетов с парком самолетов начального уровня Embraer Phenom 100. Позже он расширил парк, включив в него легкие самолеты Cessna Citation CJ3 с большей дальностью полета, которые в конечном итоге были заменены на Phenom 300, и Embraer Legacy 650 с большим салоном.  SX был запущен в 2016 году под торговой маркой JetSuiteX. Компания предлагает чартерные рейсы по расписанию в города Западного побережья США с использованием 30-местного парка самолетов Embraer ERJ-135LR.

Читайте также  Что сейчас происходит в бизнес-авиации?